Потребуется: слить тосол, снять ремень ГРМ, ролики и зубчатые шкивы привода распределительных валов. Приготовить головку «на 10», кусачки, шестигранник «на 5» и плоскую отвертку.
Как снять помпу:
Перекусить два пластиковых хомута кусачками и отвести жгут от крышки.
- Отвернуть шесть болтов задней крышки привода ГРМ, используя головку «на 10».
- Отвести крышку от двигателя и приподнять.
Перекусить еще один хомут, удерживающий жгут с проводами у нижней части задней крышки привода ГРМ. Снять крышку.
- Отвернуть три винта крепления помпы с помощью шестигранника «на 5».
- Поддеть помпу Приоры за прилив на его корпусе, используя плоскую отвертку.
- Снять насос из гнезда блока цилиндров.
Установка помпы:
Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от грязи. Между гнездом и корпусом помпы устанавливается прокладка, которую перед монтажом с обоих сторон следует промазать тонким слоем герметика.
При установки помпы проследите за положением контрольного отверстия в корпусе насоса, оно должно быть направленно вниз, а резьбовое отверстие возле масляного фильтра.
Замену помпы на 16 клапанном двигателе можно проследить на видео (процесс аналогичен):
Замена помпы Приоры своими руками потребует определенных навыков и порядка 3-4ч. свободного времени.
Если после замены насоса тосол все равно уходит, следует проверить СОД. Кстати, а какая помпа лучше?
Комментарии (1)