Замена ремня ГРМ Приоры/Калины

Замена ремня ГРМ ПриорыРемень привода газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, его следует вовремя менять на новый.


Если происходит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (на любом двигателе) может привести к загибанию клапанов. В результате потребуется выполнить дорогостоящий ремонт двигателя. Есть мнение, что на 8 клапанных моторах клапана не гнет, однако, это заблуждение.


Когда менять ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО проверка ремня ГРМ должна проводиться через 105тыс. км, а его замена ремня — через 200тыс. км пробега. Однако, завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже чем каждые 45тыс. км пробега.


Как проверить ремень ГРМ

Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний.
Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.

Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.
крепления крышки ГРМ Приорыкрышка ГРМ Приорыремень ГРМ Приоры


Как поменять ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», головкой «на 15».

Порядок действий:

  1. Отвернуть 2 винта крепления крышки.
  2. Снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ.

Отвернуть 2 винта крепления крышкиСнять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ

Снять ремень привода генератора. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого следует провернуть коленвал по часовой стрелке за болт до момента совмещения меток ГРМ на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.

метки грм приоры
Для контроля положения коленчатого вала:

  1. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  2. И убедиться, что риска на маховике (№1 на схеме) расположена напротив прорези (№2) верхней крышки картера сцепления.

Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепленияриски ГРМ Приоры
Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта, помощник должен зафиксировать маховик, вставив между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера (через отверстие в картере сцепления). Затем:

  1. Отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  2. Снять опорную шайбу.
  3. Ослабить болт крепления натяжного ролика ремня, используя головку «на 15». В результате чего натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.
  4. Снять ремень ГРМ со шкивов распредвалов. Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.

снять шкивСнять опорную шайбуОслабить болт крепления натяжного ролика ремняСнять ремень ГРМ Приоры


Замена роликов ГРМ

Вместе с ремнем ГРМ следует заменить натяжной и опорный ролики.

  1. Чтобы снять натяжной ролик нужно отвернуть болт крепления. Чтобы снять опорный ролик, отвернуть болт накидным ключом «на 15». Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
  2. На шайбе выполнены кернения, которые препятствуют снятию шайбы с болта.

отвернуть болт опорного ролика ПриорыНа шайбе выполнены кернения
Перед установкой новых роликов ГРМ следует нанести на резьбу болтов резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем.


Установка ремня ГРМ

Сначала нужно убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки №1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой №2 (ребро) на крышке масляного насоса.

совмещении меток коленвала и распредвала Приоры

Надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распредвалов.

Для натяжения ремня ГРМ: 

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Выполняем это до совмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки. После чего затянуть ключом болт крепления ролика.

Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колецНатянуть ремень ГРМ Приорысовмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки
Установив шкив, поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике. Если они не совпадают, тогда повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.


Комментарии (10)

  • Глеб
    /
    25 ноября 2013 23:02
    Никогда не взводите натяжной ролик щипцами для снятия стопорных колец. http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_sedan/priora_sedan/selavi/journal/2361775/
  • Rhzr
    /
    29 декабря 2013 04:04
    Как говорится с дуру и можно и... сломать что нибудь. Статью прочитал фигня полная. Во первых натягивать надо двоем(одному крайне неудобно) Во воторых, покупать надо не китайский роик которого на 5тыс км (по любому подделка была) хватаает, а заказывать гетсовский например. Его хоть кувалдой бей не то что сьмником сторорных колец гладь.Так что изнеудачного опыта одного на 140 миллионов человек такие выводы нечего распространять
  • Алексей SH
    /
    03 августа 2014 09:29
    У меня приора 8 клапанов 2011 года НЕ ЗАГИБАЮТСЯ КЛАПАНА НА НЕЙ уже рвал ремень на 50 тыс км.
  • IvanIS
    /
    10 августа 2014 14:18
    а не разбирая систему охлождения и не вынимая пробки и не збить фазу газораспределения????
  • Петрович859
    /
    03 ноября 2014 19:22
    Алексей SH, и у меня приора 8 клапанов 2011 года. на 69 тыс. ремень рассыпался в труху, больше половины клапанов погнуло на холостых оборотах. раз на раз..
    • Андрей36rus
      /
      24 декабря 2015 11:46
      Если я не ошибаюсь на 8 клапанной из-за обрыва грм ничего не гнёт. Скорее всего у тебя рассухарился клапан, как следствие обрыв ремня изза клина системы газораспределения и погнутые клапана
      • Ярослав
        /
        15 августа 2018 14:25
        Ошибаешься. Не гнет на двигателе 11183, а на Приору ставили 11186 и на нем гнет.
  • tim
    /
    27 марта 2016 23:39
    как поменять ремень если на корпусе картере сцепления нет заглушки ?
    • павел
      /
      02 апреля 2016 09:57
      5 передачу и тормоз и крути

Оставить комментарий