Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Lada Priora, весь процесс начинается с демонтажа передних и задних сидений. Далее снимаем центральный тоннель. Отвинчиваем пластиковые накладки и снимаем ковролин и штатную шумоизоляцию Приоры.
Чтобы в дальнейшем не возникло проблем при сборке, рекомендуется складывать все болтики в отдельные банки или пакеты, подписывая их.
Подготовка к шумоизоляции. Важно, чтобы помещение в котором Вы будете работать было теплое и имело хорошее освещение. Шумоизолировать машину в прохладном помещении будет не только не комфортно, но и неправильно (многие шумоизоляционные материалы имеют температурные рамки). Голый метал (рабочую поверхность) нужно очистить и обезжирить, например, Уайт Спиритом.
Первый слой шумоизоляции. Чаще всего прибегают к схеме «бутерброд», когда установка шумоизоляции начинается с листового виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера, и нагреваем их техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем листы на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Чем больше будут куски, тем лучше.
Какой процент поверхности оклеивать виброизолятором зависит от производителя, читайте инструкцию.
Другая схема «динамическая шумоизоляция» подразумевает использовать вместо листов виброматериала мастику на битумной основе (например, компании STP). Такой метод считается более продуктивным.
Обратите внимание, что заклеивать лючок бензонасоса, дренажные пробки и прочие технологические отверстия в полу не нужно.
Второй слой шумоизоляции. Можете выбрать акцент или БиПласта (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕНа (в большей степени теплоизоляционный). Все эти материалы имеют самоклеющуюся основу, поэтому их установка займет меньше времени. Стоит отметить, что вторым слоем мы покрываем все 100% поверхности.
Шумоизоляция пластика. Не оставляем без внимания и пластик салона, который мы демонтировали ранее. Это тоннель пола, воздуховоды и т.д. Чтобы не было дребезга и бренчания рекомендуется утяжелить пластик кусочками виброматериала. А места стыков обклеиваем антискрипом, например, моделином.
Сборка после шумоизоляции. Поверх второго слоя укладываем штатную шумоизоляцию Приоры и ковролин. Чем толще будет дополнительная шумоизоляция, тем выше поднимется пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).
В результате, такая шумоизоляция Приоры своими руками потребует около 2-3 дней свободного времени.
Количество требуемых материалов:
- Вибропласт Silver — 8 листов.
- Сплен 4 мм. — 4 м.кв.
Эффект от звукоизоляции пола Lada Priora безусловно есть: уменьшается шум от дороги и колес, звуки работы подвески становятся более глухими, и нет скрипов центрального тоннеля.
Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.
Источник фото:
Комментарии (0)