Подачей напряжения на ЭСП Калины заведует реле «К2», которое находится в монтажном блоке:
Самый просто способ заставить ЭСП работать автономно от зажигания — скоммутировать контакт 30 и 87 реле, наматывая проволоку между контактов реле снаружи корпуса, либо вообще отказаться от реле и установить перемычку:
Такие способы конечно работают, но не являются безопасными. Например, проволока может слететь и вызвать короткое замыкание, что повредит монтажный блок.
Более надежный способ сделать функционирование стеклоподъемников без зажигания — разместить проводок внутри реле, но этот метод трудоемкий.
Изучив принцип работы реле, можно поступить очень просто — обеспечить на постоянной основе контакт якоря с клеммой, например, просто намотав в натяг изоленту. Для этого потребуется разобрать реле. Вставляем отвертку в паз с нижней стороны и отгибаем пластиковый «зуб» сначала с одной стороны, а потом с другой. Теперь наматываем изоленту:
Таким образом, обеспечена штатная коммутация контактов, и если потребуется — реле можно очень быстро восстановить до исходного состояния. А если изолента слетит, порвется или растянется, то ничего страшного не произойдет, функция просто перестанет работать.
Кстати, аналогично доработать реле Калины можно и с помощью небольшого кусочка второпласта:
Источник фото:
Комментарии (11)
Как раз задался вопросом про ЭСП, а тут ваш сайт!
Спасибо огромное за подробное разъяснение.
И это правильно. Надо делать как на фото справа вверху. А замыкая контакты, или шунтируя их, мы все равно оставляем реле под током.
та же беда, и как быть?