Работа ЭСП Калины без зажигания

доработка реле ЭСП лада калинаСтеклоподъемники Лада Калина функционируют только когда включено зажигание, что не совсем удобно. В этой статье разберемся, как сделать работу электростеклоподъемников Калины независимой от зажигания.

Подачей напряжения на ЭСП Калины заведует реле «К2», которое находится в монтажном блоке:
реле ЭСП калины
Самый просто способ заставить ЭСП работать автономно от зажигания — скоммутировать контакт 30 и 87 реле, наматывая проволоку между контактов реле снаружи корпуса, либо вообще отказаться от реле и установить перемычку:
скоммутировать контакт 30 и 87 реле перемычка вместо реле ЭСП
Такие способы конечно работают, но не являются безопасными. Например, проволока может слететь и вызвать короткое замыкание, что повредит монтажный блок.

Более надежный способ сделать функционирование стеклоподъемников без зажигания — разместить проводок внутри реле, но этот метод трудоемкий. 
Изучив принцип работы реле, можно поступить очень просто — обеспечить на постоянной основе контакт якоря с клеммой, например, просто намотав в натяг изоленту. Для этого потребуется разобрать реле. Вставляем отвертку в паз с нижней стороны и отгибаем пластиковый «зуб» сначала с одной стороны, а потом с другой. Теперь наматываем изоленту:
изолента внутри реле ЭСП калины изолента внутри реле ЭСП калины
Таким образом, обеспечена штатная коммутация контактов, и если потребуется — реле можно очень быстро восстановить до исходного состояния. А если изолента слетит, порвется или растянется, то ничего страшного не произойдет, функция просто перестанет работать.

Кстати, аналогично доработать реле Калины можно и с помощью небольшого кусочка второпласта:
доработка реле ЭСП Калины

Источник фото:


Комментарии (11)

  • Андрей 74:

    Еще это вполне можно хомутом сделать. В случае чего, убрать очень просто, а держится все надежно.

  • Владимир 86:

    Класс!!! отличная статья!!! отличный сайт!!!
    Как раз задался вопросом про ЭСП, а тут ваш сайт!
    Спасибо огромное за подробное разъяснение.

  • arristo:

    А просто взять две клеммы-папы, спаять их в шунт и сунуть в термоусадку, а потом вставить почти фирменный шунт в блок? Нет! Изолента и хомут в реле более православный метод! Я за этот!

  • Анатолий Данилов:

    arristo

    А просто взять две клеммы-папы, спаять их в шунт и сунуть в термоусадку, а потом вставить почти фирменный шунт в блок? Нет! Изолента и хомут в реле более православный метод! Я за этот!

    И это правильно. Надо делать как на фото справа вверху. А замыкая контакты, или шунтируя их, мы все равно оставляем реле под током.

  • P-Gorin:

    Но работает это только на нормах, на люкс не работает.

  • kisanoff:

    а у меня люксовая и один хер не фурычит… там еще гдето что то нужно???

  • kisanoff:

    P-Gorin

    Но работает это только на нормах, на люкс не работает.

    та же беда, и как быть?

  • Андю:

    НА ЛЮКСАХ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ ОТ КНОПОК НА ПУЛЬТЕ СИГНАЛКИ , ЗАЖМИТЕ И ПОДЕРЖИТЕ

  • Денис:

    а как сделать на калине люкс??? если нету реле

  • Неворг:

    Сделал я себе так. Летом в блок управление эсп вода попала. Потом все это каратнуло и плавиться и дыметь ) Благо дома долго не был. Вернулся к машине. Отделался заменой проводки и блоком

  • Денис:

    на моей калине-седан(комплектация норма) стеклоподъемники функционируют без включенного зажигания,не знаю,как на 2 поколении калин

Оставить комментарий