Кроме того, на «пенсию» заодно отправили и одноплатформенный седан LADA Kalina, выпуск которого после появления новинки лишился всякого смысла.
При разработке «Лады Гранты» безопасности было уделено особое внимание. В базовую конструкцию кузова, позаимствованную у «Калины», инженеры «АвтоВАЗа» внесли ряд изменений, улучшивших пассивную безопасность, а кроме того, LADA Granta первой среди отечественных машин получила подушку безопасности водителя уже в начальной комплектации. Все это положительным образом сказалось на результатах краш-тестов «Гранты», по итогам которых эта модель был признана наиболее безопасным российским автомобилем.
Примечательно, что подушку безопасности в самую доступную версию LADA Granta ставить поначалу не планировалось. Чтобы максимально удешевить автомобиль, претендовавший на статус «народного», маркетологи «АвтоВАЗа» убедили конструкторов отказаться от подушки в «базе» еще на этапе проработки технического задания. Это снизило безопасность «Лады Гранты», но в то же время позволило установить на еще не выпущенную машину весьма привлекательную цену – 220 тысяч рублей.
Все изменилось, когда в дело вмешалась компания Nissan, планировавшая использовать платформу LADA Granta для производства собственного автомобиля под брендом Datsun. Узнав о существовании в России независимого рейтинга оценки безопасности ARCAP, японцы потребовали, чтобы результат краш-теста «Гранты» был не хуже результата Renault Logan, чего невозможно было достичь без подушки безопасности. После этого в «АвтоВАЗе» решили, что лишать базовую версию седана подушки водителя нет смысла, пусть это и приведет к удорожанию модели.
Как проверяли безопасность «Лады Гранты»
Краш-тест «Гранта» проходила дважды: сначала – в лаборатории пассивной безопасности «АвтоВАЗа», а затем – в Чехии по инициативе журнала «Авторевю». Первое испытание было необходимо для обязательной сертификации автомобиля и должно было определить ее соответствие требованиям ЕЭК ООН № 94-01. Данный стандарт считается устаревшим и не применяется нигде в Европе, однако в России действуют менее жесткие требования к безопасности. «Гранта» испытание прошла успешно: все цифры оказались в пределах нормы, и ни одна из дверей машины не была заблокирована после столкновения.
Второй краш-тест «Гранты», проводившийся по методике ARCAP,получилсяменее удачным, однако и условия его были жестче. Независимый рейтинг ARCAP, используемый журналом «Авторевю», в целом соответствует актуальной методике EuroNCAP, хотя и предусматривает только тест при фронтальном ударе. И даже в этом случае безопасность «Лады Гранты» оказалась выше, чем у любого другого отечественного автомобиля, – машина набрала 8,4 балла из 16, что равняется двум звездам ARCAP. Таким образом, LADA Granta оказалась на одном уровне с такими автомобилями, как Hyundai Accent (8,9 балла) и Solaris (8,5 балла), Fiat Albea (7,5 балла) и Chevrolet Lanos (8,1 балла).
В ходе испытания LADA Granta в начальной комплектации продемонстрировала достойный уровень защиты водителя, однако переднему пассажиру, не защищенному подушкой, во время столкновения пришлось заметно хуже. Также по итогам краш-теста «Гранте» были начислены штрафные баллы за потерю структурной целостности кузова и травмоопасность передней панели.
Кстати, а Вы знаете возможности багажника Гранты?
Источник фото:
Комментарии (2)