Снятие и установка ЭУР Приоры

Снятие и установка ЭУР ПриорыЭлектроусилитель руля Приоры (ЭУР) снимается вместе с рулевой колонкой для замены или ремонта. Установку рекомендуется выполнять вместе с помощником.

Снятие электроусилителя руля ВАЗ 2170

Потребуется: Крестовая отвертка, накидной ключ «на 8», торцевой ключ «на 13».

Снять минусовую клемму с аккумулятора. Снять руль, декоративные накладки рулевой колонки и накладку панели приборов. Далее по порядку:

  1. Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки, и снять нижнюю накладку панели.
  2. Отсоединить колодки с проводами от подрулевых переключателей и контактного кольца.
  3. Ослабить стяжной болт, используя накидной ключ «на 8». Разъединить колодки с проводами от замка зажигания.
  4. Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами от рулевой колонки.

Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отверткиОтсоединить колодки с проводами от подрулевых переключателейОслабить стяжной болтотсоединить жгут с проводами от рулевой колонки

  1. Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами в нижней части рулевой колонки.
  2. Освободить фиксаторы, и отсоединить 2 колодки с проводами от электроусилителя рулевого управления.
  3. Снять со шпильки крепления рулевой колонки декоративную шторку.
  4. Ослабить затяжку гаек нижнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13». Отвернуть их на несколько оборотов.

отсоединить жгут с проводами в нижней части рулевой колонкиотсоединить 2 колодки с проводами от электроусилителя рулевого управленияСнять со шпильки крепления рулевой колонки декоративную шторкуОслабить затяжку гаек нижнего крепления рулевой колонки

Замечание:

Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом, но снимать и устанавливать колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала помечать не нужно, их установка возможна только в одном положении.

Далее:

  1. Отвернуть гайку стяжного болта с помощью ключа «на 13» (он соединяет карданные шарниры промежуточного вала).
  2. Извлечь болт.
  3. Отвернуть левую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».
  4. Отвернуть правую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».

Отвернуть гайку стяжного болтаИзвлечь болтОтвернуть левую гайку верхнего крепления рулевой колонкиОтвернуть правую гайку верхнего крепления рулевой колонки

  1. Снять рулевую колонку Приоры в сборе.
  2. Отвернуть гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира и рулевого вала, используя ключ «на 13».
  3. Извлечь болт и снять карданный шарнир со шлицевого вала рулевого механизма.

Снять рулевую колонку ПриорыОтвернуть гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира и рулевого валаИзвлечь болт и снять карданный шарнир со шлицевого вала рулевого механизма


Установка электроусилителя руля на Lada Priora

Установка рулевой колонки с ЭУР производится в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что паз на валу, метка на крышке картера рулевого механизма, и метки на защитном чехле расположены должным образом.

Расположение меток для установки рулевого вала:

Расположение меток для установки рулевого вала

1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла.

Проследите, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы (№1), которая расположена в крышке картера, а вал был повернут так, чтобы его паз (№2) располагался напротив метки Б.
Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (2,3—2,8 кгсм).
Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5-1,9 кгсм).


Устройство и схема электроусилителя руля Лада Приора

Элементы рулевого управления Lada Priora:
Элементы рулевого управления Lada Priora
1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — правая опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 —  промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо; 7 — труба рулевой колонки; 8 — левая опора рулевого механизма; 9 — рулевой механизм; 10 — левая рулевая тяга в сборе

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления Приоры:
Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления Приоры
1 — входной вал; 2 — труба колонки; 3 — кронштейн колонки; 4 — электроусилитель; 5 — блок управления электроусилителем; 6 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 7 — стяжная шпилька; 8 — задний кронштейн электроусилителя; 9 — пружина; 10 — выходной вал; 11 — болт-ось; 12 — передний кронштейн электроусилителя; 13 — силовой разъем блока управления; 14 — управляющий разъем блока управления; 15 — гайка.


Комментарии (8)

  • NickAdmin
    /
    11 февраля 2014 07:54

    Бекхан


    не работает ЭУР приоры диагностика показал на датчик положения руля что делать?

    в комментариях к этой статье обсуждаем снятие и установку ЭУР
    свой вопрос по неисправности эур можете задать после регистрации, в блоге пользователей
    https://клуб-лада.рф/create.html
  • Бекхан
    /
    11 февраля 2014 07:05
    не работает ЭУР приоры диагностика показал на датчик положения руля что делать?
  • A1ex2170
    /
    19 мая 2015 15:49
    не работает ЭУР приоры диагностика показал на датчик положения руля что делать?
  • Владимир александров
    /
    13 октября 2015 03:49
    в корпусе электроусилителя при вращении прослушивается стук , не работает электроусилитель
  • павел
    /
    01 ноября 2015 15:58
    В холодное время эур на приоре работает нормально.Проходит определенное время и при вращении руля появляются скрипы и хруст в самом двигателе эура.Летом хруст стоит постоянно.
  • мурад
    /
    22 марта 2016 11:07
    хочу установить эур на приору если занимаетесь этим дайте свои контакты как с вами связаться?
  • sanya
    /
    17 января 2017 16:45
    Что можно поставить вместо эур на приору от какой машины подходит
    • Дмитрий
      /
      09 марта 2017 13:52
      У меня десятошная наваривались пластины под болты крепления

Оставить комментарий