Индивидуальные автосредства стали неотъемлемым компонентом жизни каждого третьего современного человека. Однако, помимо комфорта и удобства, автовладельцы сталкиваются с рядом дополнительных трудностей, возникающих в процессе эксплуатации транспортных средств: обслуживание систем, замена комплектующих, стоимость заправки. Именно благодаря регулярно растущим ценам на бензин, многие автолюбители оснащают свои машины газовым оборудованием, которое позволяет существенно снизить стоимость поездок. Установка ГБО выливается владельцам в крупные суммы.
Уловив тенденцию к растущему потребительскому спросу на биотопливные системы, отечественные производители создали модифицированную модель Lada Vesta, отличительной особенностью которой является возможность применения сразу двух видов горючего: газа (метана) и привычного всем бензина.
Подробнее о характеристиках Лада Веста CNG речь пойдет ниже.
В чем преимущества метановой версии Лада Веста
Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2017.
Преимуществами метановой версии стали:
- приведение уровня токсичности к международным стандартам;
- существенное снижения топливных затрат (при условии использования ГБО);
- увеличение дистанции поездки до 1000 км на полной заправке бака;
- большая безопасность метана в сравнении с пропаном и бутаном;
- меньшая изнашиваемость механизмов силовой установки.
Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния.
Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан.
Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.
В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане
Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.
Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см).
В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом.
Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку.
В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим.
Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток.
Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.
Технические характеристики Лада Веста на метане
Lada Vesta CNG оборудована двухтопливным двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой механической КПП. Максимальная скорость при использовании бензина составляет 175 км/ч, газа — 170 км/ч. Мощность силовой установки при езде на бензине — 106 кВт. При переключении на метан, показатели снижаются до 96 кВт.
Отсек для перезаправки газового топлива располагается непосредственно за люком бензобака. Модифицированная версия авто оснащена заводской установкой ГБО итальянского производства, 90-литровый газовый баллон расположен за задними сиденьями. Для повышения уровня безопасности резервуара, баллон оснащен скоростными клапанами и специальным предохранителем, предотвращающими его от разрыва и утечки метана. Такое расположение объемного баллона существенно снизило доступное пространство в багажном отделении и лишило возможности трансформации заднего ряда сидений.
Существенными преимуществами стали отсутствие необходимости в техническом обслуживании газового редуктора, топливной рейки и длительный эксплуатационный срок баллона (15 лет).
При зажигании данная модель использует исключительно бензиновое топливо, после чего происходит автоматическое переведение автосредства на газ. Производители предусмотрели еще один немаловажный автоматизированный процесс — переключение с бензина на метан, в случае с окончанием в баке первого. В функционале Лада Веста присутствует возможность ручного переведения работы с бензина на газ и наоборот.
Разгон авто до скорости в 100 км/ч (при использовании бензина) производится за 11,8с. метан немного повышает эти показатели до 13с. Среднестатистический расход метана — 6,3 м3.
В остальном, модифицированная модель ничем не отличается от предшественника.
Цены и модификации Лада Веста на метане
На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:
Classic — базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронной системой динамической стабилизации, климатическим оборудованием, электронно регулируемыми внешними зеркалами с подогревом, металлическими дисками 15 дюймов, системой распределения тормозных усилий, электронным регулятором хода, противобуксовочной системой, системой помощи трогания на подъеме, подогревом водительского и пассажирского передних сидений. Цена базовой комплектации стартует от 600 тыс. рублей.
Comfort — производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.
В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей.
Luxe Multimedia — самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением.
Запас хода, расход газа, стоимость метана на заправках
Благодаря довольно значительному объему бензобака (55 л) и газового баллона (90 л, 20-21 м3 газа) Лада Веста способна преодолевать длинные расстояния без дозаправки, что является отличным преимуществом для поездки на дальние дистанции. В среднем, на полной заправке газового баллона автосредство способно проехать до 400 км, а на полном бензиновом баке — около 1000.
Расход топлива напрямую связан с условиями эксплуатации авто:
- при городском цикле Лада Веста CNG расходует около 10л бензина и 8 л газа;
- при загородном показатели варьируются от 6 л (бензина) до 5л (газ);
- при смешанном авто затратит 7,5л на 100 км езды на бензине, 6,5 л — на метане.
Экономичность автосредства неоспорима, т.к. цена метана существенно ниже оппонентов (пропана и бензина). На заправках России стоимость природного газа варьируется от 13 до 18 рублей.
Регистрация метановой версии Лада Веста в Гибдд
Лада Веста СNG — серийно модифицированный под ГБО модельный ряд.
Процедура регистрации метановой версии Лада Веста не имеет существенных отличий от регистрации бензиновой. В паспорте транспортного средства должна изначально присутствовать отметка о том, что двигатель авто двухтопливный, а вот в свидетельстве о регистрации (СТС) записи о газовом оборудовании может и не быть. Однако, владельцу авто лучше настоять на том, чтоб в СТС и особых примечаниях непременно был указан пункт о наличии ГБО.
Плюсы и минусы метановой Лада Веста
Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:
- современной комплектацией;
- техническими характеристиками, которые делают авто наилучшим вариантом для ежедневного использования;
- встроенным ГБО;
- маневренностью, хорошей обзорностью;
- экономичностью, за счет использования метана, который значительно дешевле бензина;
- относительно низкой ценой;
- функцией ручного и автоматического переключения езды с газа на бензин и обратно;
- приятным внешним и внутренним дизайном.
Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:
- малый объем багажного отделения;
- отсутствие возможности раскладывания задних сидений;
- низкое число заправочных станций метана;
- необходимость использования специального переходника для заправки газом;
- механическая КПП.
Видеобзор Лада Веста CNG
Смотреть обзор
Комментарии (0)