Выбор колёс на Гранту. 185/65/14 недопустимы. или…

Абсолютно новенькая ГрантаЛюкс! Самое первое, что я сделал, ещё не выгнав авто из салона — поменял комплектную резину LingLong. Т.к. на машине уже стояли легкосплавные диски r15, с их заменой решено было не заморачиваться. Итак, первый лёгкий тюнинг: китайские LingLong 185/55 r15 на испанские michelin energy saver plus 195/50 r15 — сам не ожидал (просто они были в наличие и за очень привлекательную цену — конец сезона ведь!), расчудесная резина, ооочень мягкая, дорогу держит очень хорошо, в лужах не аквапланирует:))
Ну, с этим понятно — размер, что ТАЗ рекомендует… А вот с зимним комплектом, которым хотелось запастись заблаговременно, пока не вырос прайс, не начался ажиотаж, да и бабло пока не кончилось, пришлось размышлять и долго рыться в И-Нете. Дело в том, что я уже много лет подряд юзаю Yoko — на внедорожниках — геолэндер, на легковых — айс гуард, и она меня не то что не подводила, а реально удивляла на всяких разных покрытиях. Реально, в тот момент, кода поминаешь Святую Марию Магдалину, словом означающим её до того, как она стала святой, обычно на мягком знаке должен почувствовать удар подушкой в нос… Но! С Yoko у меня машина всегда останавливалась уже на букве «Дэ»! И уже виновник ДТП не ты, а парень ехавший за тобой…
     Дабы дважды сэкономить (сначала за счёт размерности колёс, а потом на переобувке после каждого сезона, да и не стоять 4 часа в очереди на шиномонтажку в тот самый, первый лёдный день, когда ехать уже пора, а страшно(!)), выбрал ig35 175/65 на 14 штамповке… ну, опять, как завод рекомендует… и цена «дешёвая»… слишком дешёвая! Ясно, что нашего поршива! Нет уж, отечественный производитель в достаточной степени поддержан. Заметьте, у Yoko отзывы полярны — на сколько одни счастливы, на столько другие разочарованны… наши как-то даже на фирменном оборудовании да по технологиям варить так и не научились, Волтера Вайта у нас не превзошли…
  Остаётся только выбрать другую модель, поновее… поинтереснее… ig55… а она, с су-ка, в данной размерности отсутствует и будет ли  — не известно! Только 185/65 r14 — разница всего в пару миллиметров, но не то что «не рекомендованна», а «НЕ ДОПУСТИМА»… а кто-то всё-таки на ней катается и доволен… Почему? Шинный калькулятор и немножко логики:
Оказывается, любое колесо может быть на сколько хочешь (в пределах разумного) меньше стандартного, но, не дай Бог, оно хоть на миллиметр превысит диаметр производителя, то сразу становится персоной «НОН ГРАнТА», и не важно, что оно не задевает ни арок ни локеров! Самое ужасное — машина начинает ехать быстрее!
Графически это вылядит как-то так (почему-то не получилось загрузить скриншот):
Внешние размеры                     Старый Новый Сравнение
Ширина шины, мм (A)                   185       195        10
Высота профиля, мм (B)               102       98          -4
Внутренний диаметр, мм (C)         381       381        0
Внешний диаметр, мм (D)             585       576        -9
Изменение дорожного просвета, мм                       -4.5
Т.е. заменив китайчину на более широкопрофильную Мишку, я заодно занизил машину на 4,5 мм — круто!

Показания спидометра, км/ч  100
Реальная скорость, км/ч       98.46
Разница, км/ч                       -1.54
 И так с любой рекомендованной заменой — только в минус! Если же установить то, что запланировал на зиму, то:
Внешние размеры                   Старый Новый Сравнение
Ширина шины, мм (A)                  185      185         0
Высота профиля, мм (B)               102      120       18
Внутренний диаметр, мм (C)         381      356       -25
Внешний диаметр, мм (D)             585      596        11
Изменение дорожного просвета, мм                      5.5
Показания спидометра, км/ч        100
Реальная скорость, км/ч              101.88
Разница, км/ч                              1.88
При той же ширине профиля получается толще резина на 18мм и клиренс увеличен на 0,55см. Прямо как доктор прописал! Кто-то говорил что при полной загрузке может локер задевать… но их сейчас уже и не ставят, а заливают жидким — вот и вся проблема)) А на последок — сравнение моих зимних и летних колёс:
Внешние размеры                  Старый        Новый           Сравнение
Ширина шины, мм (A)              195              185                   -10
Высота профиля, мм (B)            98              120                      22
Внутренний диаметр, мм (C)     381            356                     -25
Внешний диаметр, мм (D)         576            596                        20
Изменение дорожного просвета, мм 10
Показания спидометра, км/ч    100
Реальная скорость, км/ч          103.47
Разница, км/ч                          3.47
Вооот! Лёгким движением руки, Гранта зимой превращается… в кроссовер! Только не стоит забывать, что наверняка дилры воспльзуются этим незначительным преобразованием чтобы скинуть Вас с гарантии…


Комментарии (0)

Оставить комментарий