Приветствую!
Начну немного издалека, потому что история долгая, так что готовьтесь, будет много букв!
С момента покупки авто напрягал подвывающий звук в районе ремня ГРМ. Звук издавался только на холодную машину. Со временем стал усиливаться и продолжался и на горячую. По-узнавав у людей что там может подвывать выделил для себя две детали: натяжной ролик ремня ГРМ и помпу. на прошло неделе самостоятельно поменял натяжной ролик, делал все по инструкции. Звук остался. Методом исключения осталась помпа, вот её я и меня в эти выходные. Кстати с этого момента и начинается долгая история.
Помпу взял Лузар, опять же по совету людей. Продавец предложил помпу от 16-ти клапанного мотора, там шкиф чуть шире, но сказали ничего страшного. Сама замена помпы особых проблем не составила, единственная гемаройная проблема это слить антифриз, т.к. сливать его надо отдельно с радиатора и отдельно с блока. С субариком было проще. Чтобы слить с блока, надо снять катушку зажигания, короче пипец делов.
Ну так вот, помпу я заменил, все собрал, ГРМ по меткам, антифриз залил (долго он уходил, пришлось машину греть до включения вентилятора). Когда завел машину, сразу расстроился, звук от которого я пытался избавиться остался (в последствии многие мне сказали, что я борюсь с непобедимым — с ВАЗовским мотором). Большим разочарованием был какой то дополнительный глухой стук. Подумал, что шкиф помпы шире и цепляет за крышку ремня ГРМ, не стал заморачиваться. Вечером была запланирована поездка в кафе. Собрал машину и поехал. Спустя пару км машина перестала тянуть, глохла, загорался ДжекиЧан, я в расстройствах. кое-как доехали до кафе, заглушим машину и больше завести не смог. Шашлычник, который рядом жарил свой шашлык подбежал и начал объяснять, что была у него 15ка, и такая же ситуация постигала его, как выяснилось у него сломалась катушка зажигания. Я сразу вспомнил, что когда снимал свою катушку, обнаружил в районе ушка крепления трещину, с тестем решили, что это может быть причиной. Короче не стали портить отдых и бросили машину. после всей трапезы в кафе на такси уехали домой. Собрали дома инструмент и машине тестя вернулись в кафе за машиной, думали на буксире домой потащим. Тесть предложил посмотреть шкив привода ремня генератора. И о бинго! Он был откручен. Мы его притянули и машина завелась, но работала очень нестабильно, подумали что свечи перелиты от попыток завести машину ранее, надо проехаться, все выгорит и будет счастье. до дома доехал самостоятельно без проблем, но все равно как то не так работает машина. Время было позднее, загнал в гараж до утра. Утром завожу с надеждой, что все будет нормально, но машина все равно работает говнянно. Решил поменять свечи, благо был комплект живых свечей. Меняю — тоже самое, у меня настроение падает на ноль. Решил ехать и покупать катушку зажигания и за одно свечные провода. Съездил, поменял — один хер так же работает. И вот только в этот момент я включил мозги и начал вспоминать все события и возможные последствия. Решил разобрать крышки ремня ГРМ и проверить все шкивы. Сняв шкив привода ремня генератора, картина начала проясняться, на нем были видны явные следы повреждения в местах, где он садится на шпонку и направляющую. Короче, случилось следующее: после замены помпы я не затянул шкив привода ремня генератора, по дороге в кафе он открутился, датчик стал неправильно считывать информацию и машина тупила, когда мы приехали за машиной и затянули этот шкив, роковой ошибкой было то, что мы не проверили как он сидит на своих посадочных местах. А сел он криво и датчик положения коленвала неверно считывал с него информацию. В итоге пришлось снимать ремень ГРМ, снимать шкив коленвала, стачивать все огрехи, переворачивать шпонку и собирать все более внимательно. Сейчас все работает стабильно.
Как вывод всей ситуации вспомнил золотые слова «не мешай механизму работать!» В итоге, безрезультатно поменял ролик натяжения ремня ГРМ, Помпу, Катушку зажигания, накосячил, потратил кучу времени и нервов.
И ещё один вывод: надо быть внимательнее при сборе любого агрегата, лучше лишний раз проверить все.
выкладываю фото новой и старой помпы.
Комментарии (0)