Как работает система i-stop Mazda CX-5

Mazda CX-5 во всех комплектациях имеет систему i-stop (аналог start/stop engine), для чего она нужна ? После прогрева двигателя система i-stop автоматически глушит его, когда автомобиль останавливается на светофоре или в транспортной «пробке», а затем автоматически перезапускает двигатель для продолжения движения. Эта си­стема предназначена для повышения топливной экономичности, сокращения выброса отработавших газов, а также снижения уровня шума в период, пока двигатель не работает. 


Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с механической коробкой передач)

1. Нажмите педаль тормоза, затем выжмите педаль сцепления и полностью остановите автомобиль.
2. После того как автомобиль остановится, удерживая педаль сцепления в выжатом положении, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. После того как педаль сцепления будет отпущена, включится световой индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета), и двигатель автоматически остано­вится.
3. Для того чтобы снова запустить двигатель, выжмите педаль сцепления (при этом зеленый индикатор системы i-stop погаснет).


Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с АКПП)

1. Система i-stop глушит двигатель, когда во время движения водитель нажимает педаль тормоза, и автомобиль останавливается (кроме ситуаций, когда автомобиль движется задним ходом). Во время работы системы i-stop включается световой индикатор ее активации (зеленого цвета).
2. После того как водитель отпустит педаль тормоза, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи), произойдет автоматический перезапуск двигателя, и индикатор активации системы i-stop (зеленого цвета) погаснет. Если рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении N или Р, то перезапуск двигателя не произойдет даже после того, как педаль тормоза будет отпущена. Двигатель запустится после по­вторного нажатия педали тормоза
istop

Почему i-stop не работает, двигатель не останавливается (не глушится)

Далее выдержки из руководства пользователя Mazda CX-5:
Для обеспечения безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля система i-stop управляет функцией остановки и автоматического перезапуска двигателя, постоянно контролируя при этом события, не связанные с управлением автомобилем, в частности условия окружающей обстановки внутри и вне автомобиля, а также рабочее состояние систем автомобиля. Двигатель автоматически останавливается при выполнении всех перечисленных ниже условий:
— Двигатель был запущен, и автомобиль находился в движении в течение определенного промежутка вре­мени. Независимо от продолжительности работы двигателя система i-stop не будет функционировать, если автомобиль не начал движения. Кроме того, после движения автомобиля в течение определенного промежутка времени и последующей его остановки система i-stop включится только на один цикл (авто­матической остановки и перезапуска двигателя) во время остановки автомобиля.
— Запуск двигателя осуществлен с закрытым капотом.
— Двигатель достаточно прогрелся.

(Автомобили с механической коробкой передач)
— Скорость автомобиля не превышает 3 км/ч.
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
— Автомобиль находится в неподвижном состоянии.

— Аккумуляторная батарея находится в технически исправном состоянии. Капот закрыт.
— Все двери и задняя подъемная дверь закрыты.
— Ремень безопасности водителя пристегнут. Обдув ветрового стекла выключен.

(Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Регулятор температуры воздуха в салоне не занимает положения максимального подогрева или максимального охлаждения воздуха.
(Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Температура воздуха в салоне приблизительно равна заданной температуре.

— Автомобиль движется на высоте не более 1800 метров над уровнем моря.
— Желтый сигнализатор неисправности системы i-stop не мигает и не горит постоянным светом.
— Система доступа в автомобиль без ключа исправна.
— К педали тормоза приложено достаточное усилие (к вакуумному усилителю тормозной системы подает­ся достаточное разрежение).
— Рулевое колесо неподвижно.

(Автомобили с автоматнческой коробкой передач)
— Рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи) или в положении N.

— Рабочая жидкость автоматической коробки передач достигла рабочей температуры.
— Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач не превышает норму.
— К педали тормоза приложено достаточное усилие. (Достаточное разряжение в вакуумном усилителе тормозной системы).
— Рулевое колесо находится в положении, при котором передние колеса расположены прямо (если приложить усилие к рулевому колесу, даже когда колеса расположены прямо, система i-stop может не сработать. Для того чтобы система i-stop сработала, ослабьте усилие, которое вы прикладываете к рулевому колесу).
— Водитель нажал педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. Водитель не осуществляет экстренное торможение.
— Автомобиль не стоит на уклоне, например, на пандусе многоэтажной парковки.

При выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий потребуется дополнительное время для автоматической остановки двигателя.
— Аккумуляторная батарея разрядилась вследствие того, что автомобиль не использовался в течение продолжительного периода времени.
— Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.
— Аккумуляторная батарея была отсоединена, например, для ее замены, а затем снова подсоединена.

Если после автоматической остановки двигателя выполнить любое из перечисленных ниже действий,
то в целях обеспечения безопасности включится желтый сигнализатор неисправности системы i-stop, и
двигатель не запустится автоматически, даже если нажать педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или отпустить педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Чтобы запустить двигатель в такой ситуации, воспользуйтесь обычной процедурой пуска двигателя.
— Открыть капот.
— Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля).

(Автомобили с автоматической коробкой передач)
Если рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение N или из положения D/М (но не из положения фиксированного включения второй передачи) в положение Р при работающей системе i-stop, то перезапуска двигателя не произойдет, даже если водитель отпустит педаль тормоза. Перезапуск двигателя произойдет при следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической коробки передач в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображений безопасности, во время работы системы i-stop переключение рычага селектора автоматической коробки передач должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).
i-stop
Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) выполнить любое из перечисленных ниже действий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то в целях обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится.
— Удерживать выключатель системы i-stop несколько секунд в нажатом положении.
— (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
— Установить на максимальный подогрев или максимальное охлаждение воздуха регулятор температуры воздуха в зоне расположения водителя.
— Включить обдув ветрового стекла.
— Отпустить педаль тормоза настолько, чтобы автомобиль начал двигаться на уклоне.
— Отстегнуть водительский ремень безопасности и открыть водительскую дверь (водитель намеревается выйти из автомобиля)

(Автомобили с автоматической коробкой передач)
— Нажать педаль акселератора, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).
— Переключить селектор автоматической коробки передач в положение R.
— Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач из положения N или Р в положение D/М (но не в положение фиксированного включения второй передачи).
— Повернуть рулевое колесо, когда рычаг селектора автоматической коробки передач находится в положении D/М (но не в положении фиксированного включения второй передачи).
— Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач в положение М, и при этом включить
режим фиксированного включения второй передачи. ‘

Если после автоматической остановки двигателя (рычаг переключения передач на автомобиле с механической коробкой передач должен при этом находиться в найтральном положении) произойдет любое из перечисленных ниже событий, двигатель автоматически запустится, даже если не выжата педаль сцепления (автомобили с меха-нической коробкой передач) или не отпущена педаль тормоза (автомобили с автоматической коробкой передач). Однако, если рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), то с целью обеспечения безопасности двигатель автоматически не запустится.
— (Автомобили с автоматической системой управлением микроклиматом)
Температура воздуха в салоне значительно отличается от температуры, заданной с помощью регулятора температуры.
— С момента начала работы системы i-stop прошло две минуты.
— Разряжена аккумуляторная батарея.

Если выполняется любое из приведенных ниже условий, то период времени, на который автоматически останавливается двигатель, может стать меньше, или период времени до очередного включения системы i-stop может стать больше.
— Слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха.
— Разряжена аккумуляторная батарея.
— Большая потребляемая мощность электрооборудования автомобиля.
— Система i-stop не работает при слишком высокой или слишком низкой температуре окружающего воздуха.
— Двигатель может автоматически не останавливаться в течение некоторого периода времени после кратковременного отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи. Кроме того, после замены аккумуляторной батареи систему i-stop необходимо перенастроить и удостовериться в ее нормальном функционировании. Для замены аккумуляторной батареи обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Как работает система i-stop CX-5
{youtube}XqcF8iuwek0{/youtube}


Комментарии (3)

  • Джулия
    /
    06 июня 2014 09:58
    Пожалуйста помогите, не работает система i stop.! Недавно забрала машину с автосалона! АКБ заряжен на 100%
    На улице плюс 15, пристегнута ремнём, с обдувом всё ок, но система не работает. Можно только отключать,тогда горит желтым цветом., но зелёным не загорается ни при каких обстоятельствах. Я бы уж и прожила без этой новомодной системки, но боюсь что за этим может скрыватся ещё какой нибудь косячёк...электроники. Проконсультируйте пожалуйста! салонные электрики,честно признались, что не знают причины. Машина то шикарная!
  • NickAdmin
    /
    06 июня 2014 10:18

    Джулия


    Пожалуйста помогите, не работает система i stop.! Недавно забрала машину с автосалона! АКБ заряжен на 100%
    На улице плюс 15, пристегнута ремнём, с обдувом всё ок, но система не работает. Можно только отключать,тогда горит желтым цветом., но зелёным не загорается ни при каких обстоятельствах. Я бы уж и прожила без этой новомодной системки, но боюсь что за этим может скрыватся ещё какой нибудь косячёк...электроники. Проконсультируйте пожалуйста! салонные электрики,честно признались, что не знают причины. Машина то шикарная!

    чтобы включилась система i-stop нужно чтобы выполнилось ряд условий, кроме тех, которые вы уже написали, вот они все, изучайте:

    взял от сюда
    https://www.drive2.ru/l/1490008/
  • Сергей МА
    /
    01 октября 2014 09:13
    нет ли нагрузки на стартер при частом глушении и запуске двигателя ? поясните пожалуйста как работает эта система (i-stop)

Оставить комментарий