Стучит рулевая рейка на Калине? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема повторяется вновь, тогда придется выполнить ремонт рулевой рейки Калины, а для этого ее необходимо снять.. |
Устройство рулевой рейки Калины
Снятие рулевой рейки Калины
Потребуется: головки «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», «на 27», накидной ключ «на 19», пассатижи, монтажная лопатка, молоток, плоская отвертка.
В салоне отвернуть гайку и снять болт крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма (рулевой рейки), используя головку «на 13». Если болт будет проворачиваться, удерживайте его ключом «на 13».
В моторном отсеке:
- Отвернуть гайку верхнего крепления кожуха рулевой рейки с помощью головки «на 10».
- Отвернуть 2 гайки крепления кожуха рулевой рейки, снизу автомобиля головкой «на 10».
- Снять кожух.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
Чтобы снять рулевую рейку без рулевых тяг, их следует отсоединить:
- Снять стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг, поддевая ее отверткой. Затем отвернуть 2 болта крепления рулевых тяг к рейке.
- Отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
- Сдвинуть рулевую рейку вперед, выводя вал-шестерню из отверстия щитка передка.
- Снять рулевую рейку Калины вместе с тягами.
Чтобы снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, тогда нужно отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек, для этого:
- Снять шплинт, используя пассатижи.
- Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
- Ослабить затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги с помощью головки «на 17».
- Выпрессовываем шаровый палец из рычага, вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимая наконечник от рычага, и нанося удары молотком по торцу поворотного рычага.
- Отвернуть гайку крепления шарового пальца до конца.
- Вывести шаровый палец из отверстия поворотного рычага.
- Разжать паз наконечника рулевой тяги с помощью отвертки.
- Отвернуть наконечник, удерживая регулировочную резьбовую втулку ключом «на 27». Считаем количество оборотов, для того, чтобы при установке завернуть наконечник на такое же количество оборотов. При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.
Снимаем рулевую рейку Калины вместе с тягами:
Установка рулевого механизма Калины
Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.
Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.
Для Калина Спорт:
- 11183-3400010-10 внутри рашпиль 11183-3401068-00 (3.1 оборота)
- 11183-3400010-12 внутри рашпиль 11183-3401068-01
- 11183-3400010-01 без ЭУР внутри рашпиль 21100-3401068-00 (4,1 оборота)
- 11183-3400010-10 с ЭУР внутри рашпиль 11183-3401223-00
Рулевая рейка Калина 2: 11183-3401068
Кстати, а Вы знаете, как отрегулировать рулевую рейку?
Комментарии (1)
Если это возможно?!