Снятие генератора Калины

Снятие генератора КалиныГенератор автомобиля — весьма надежное устройство без которого эксплуатация автомобиля не возможна. В этой статье поговорим про натяжитель ремня, а также как самостоятельно снять генератор и отрегулировать натяжение ремня генератора.

Про натяжитель генератора Калины

В апреле 2011 года была установлена опытная партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства фирмы «Gates» (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все проблемы вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На остальных автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора присутствует.
натяжитель ремня генератора Калины без натяжителя ремня генератора Калина


Замена генератора на Калине

Необходимый инструмент: накидной ключ «на 8», ключ «на 19», головка «на 13», головка «на 17».
Отсоединить минусовую клемму аккумулятор­а. Затем:

  1. Удерживаем шпильку натяжителя ремня с помощью ключа «на 19», надеваем на шестигран­ник регулировочной шпильки ключ «на 8», и крутим по часо­вой стрелки. Натяжение будет ослабевать.
  2. Снять ремень генератора Калины из-под на­тяжного ролика, и затем со шкивов генерато­ра и коленчатого вала.

шестигран­ник регулировочной шпильки натяжителя Снять ремень генератора Калины

  1. Нажать на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора. Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения.
  2. Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» с помощью головки «на 13». Снять их с вывода.
  3. Отвернуть болт нижнего крепления генера­тора, используя головку «на 17» и вынимаем его. Снять гайку из кронштейна ге­нератора.

Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» Отвернуть болт нижнего крепления генера­тора

  1. Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора, головкой «на 13».
  2. Снять генератор Калины

Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора Снять генератор Калины


Проверка и регулировка натяжения ремня генератора Калины

Поджимаем рукой вверх ниж­нюю ветвь ремня, при усилии нажатия 100Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около 10 мм. В случае отсутствия специального инструмента, может быть использованы бытовые весы-безмен. 

  • Чрезмерное натяжение ремня вызы­вает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевре­менному выходу их из строя.
  • Недоста­точное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение заряд­ки аккумуляторной батареи.

проверка натяжения ремня генератора калины проверка натяжения ремня генератора калины шпилька регулировки натяжения ремня генератора калины
Если натяжение ремня не соответствует норме, тогда:

  • Для натяжения ремня — вращаем регули­ровочную шпильку против часо­вой стрелки.
  • Для ослабления натяжения — вращаем регули­ровочную шпильку по часо­вой стрелке.


Комментарии (2)

  • Климов Фёдор Ииванович:

    Приведенное описание хорошо когда двигатель стоит на ремонтном столе. Если двигатель стоит на автомобиле то возникают проблемы доступа к деталям крепления генератора. Спереди доступу мешает радиатор ,снизу компрессор кондиционера. Как найти решение.

  • Юля:

    Натяжение ремня генератора проще всего определить по частоте колебаний вернего участка ремня. Новый-240Гц, уже ходивший ~220 Гц.

Оставить комментарий