Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины

ремонт системы охлаждения двигателя калинаПлохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкостьПроверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Предупреждение!

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).Проверка термостата калина 

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Замечание

Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиатореДолить охлаждающую жидкость
Клапан термостата заклинило в закрытом положенииНеисправен термостат, замена.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системеЗамена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
Радиатор засорен насекомыми и грязьюЧистка радиатора двигателя снаружи
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениямиПромыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость 
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятораПроверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе 
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)Заменить пробку расширительного бачка 
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателяУстранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. 
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Клапан термостата заклинило в закрытом положенииНеисправен термостат, замена.
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиаторОтремонтировать или заменить радиатор
Негерметичен радиатор отопителяОтремонтировать или заменить радиатор отопителя
Негерметичен расширительный бачокЗаменить расширительный бачок
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков Замените хомуты крепления шлангов и патрубков
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы)Заменить помпу
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом

Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.


Комментарии (22)

  • NickAdmin
    /
    28 января 2014 08:07

    Семен


    у меня "Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух" можно ли как то еще диагностировать что это именно прокладка, а то замена это не дешевое дело и хотелось бы быть максимально уверенным.
    пс. помпа в хорошем состоянии (заменили) так что это точно не она.(

    потрогайте нижний патрубок радиатора двигателя, а также отводящий патрубок радиатора отопителя
    какая у них температура?

    схема СОД есть тут
    https://клуб-лада.рф/kalina-remont/192-ustroistvo-sod-kalina.html
  • Семен
    /
    28 января 2014 09:23

    NickAdmin


    потрогайте нижний патрубок радиатора двигателя, а также отводящий патрубок радиатора отопителя
    какая у них температура?

    схема СОД есть тут
    https://клуб-лада.рф/kalina-remont/192-ustroistvo-sod-kalina.html

    если спустить воздух через патрубок (дросельного узла) то все это дело вроде как работает, и печка как то греет, и радиатор теплый, далее для теста: завел, включил дальний, и оставил на холостых, через некоторое время температура поползла за 90 (на улице -10!) при этом печка дует холодным, нижний патрубок от радиатора холодный. в общем после этого опять пришлось спускать воздух через патрубок дросселя
    п.с. патрубо дросселя не идет на дроссель, от термостата сразу входит в патрубок помпы
  • Семен
    /
    28 января 2014 07:30
    у меня "Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух" можно ли как то еще диагностировать что это именно прокладка, а то замена это не дешевое дело и хотелось бы быть максимально уверенным.
    пс. помпа в хорошем состоянии (заменили) так что это точно не она.(
    • пп
      /
      24 декабря 2015 21:17
      воздушная пробка в системе
  • Семен
    /
    28 января 2014 09:32
    +
    если двигатель раскрутить за 2,5 то система тоже работает, как то греет печка, и температура в системе стабилизируется на 90гр.
  • NickAdmin
    /
    28 января 2014 10:13

    Семен


    +
    если двигатель раскрутить за 2,5 то система тоже работает, как то греет печка, и температура в системе стабилизируется на 90гр.

    похоже на то, что у вас все время завоздушивается система охлаждения двигателя, видимо она просто не герметична, ищите где.
  • Семен
    /
    28 января 2014 10:20

    NickAdmin


    похоже на то, что у вас все время завоздушивается система охлаждения двигателя, видимо она просто не герметична, ищите где.

    по моим представлениям, если СО не герметична, то будет уходить ОЖ, после замены помпы и залива новой ОЖ прошло 2 дня и 100+км. уровень ниже исходного не опускался (не замечал), но вот как может быть подсос воздуха из вне, я даже не представляю
  • NickAdmin
    /
    28 января 2014 10:31

    Семен


    по моим представлениям, если СО не герметична, то будет уходить ОЖ, после замены помпы и залива новой ОЖ прошло 2 дня и 100+км. уровень ниже исходного не опускался (не замечал), но вот как может быть подсос воздуха из вне, я даже не представляю

    например, газы из цилиндра прорываются в СО - помогает замена прокладки гбц.
    или бывает головка трескалась между сёдлами
  • Эльвир
    /
    13 мая 2014 19:41
    Ситуация такая! Включается вентилятор охлаждения на пару сек. происходит щелчок и выключается. Так где то 3 раза. жостигает до отметки 105 градусов. В чем может быть проблема?
  • NickAdmin
    /
    14 мая 2014 02:10

    Эльвир


    Ситуация такая! Включается вентилятор охлаждения на пару сек. происходит щелчок и выключается. Так где то 3 раза. жостигает до отметки 105 градусов. В чем может быть проблема?

    а в чем проблема? 105 градусов это нормальная температура ОЖ..
  • OLD
    /
    26 октября 2014 09:57
    Коллеги, по проблеме! Присоединяюсь к борьбе с проблемой "перегрев-двигателя-холодная-печка". Вопрос - при повреждении прокладки ГБЦ вроде бы симптомами являются масло в расш.бачке, пузыри (там же) и белый дым из выхлопной трубы (парит). Так? Т.е. "физика" поврежденной ГБЦ заключается в том, что воздух подсасывает в систему ОЖ и происходит завоздушивание? Так? А если "симптомы" пробитой ГБЦ отсутствуют? Тогда точно в ГБЦ лезть ненужно (не дешевое удовольствие)? Искать в других местах?
  • Vlad
    /
    17 ноября 2014 05:18
    На днях заменил гидрики, термостат и ОЖ (вместо тосола залил антифриз). Теперь очень долго прогревается. Если стоит на месте то греется до 70 а при езде падает до 50. Заменил термостат повторно, заранее проверил в кипятке. не помогло, симптомы теже. Что это может быть?
  • Юрий
    /
    12 ноября 2015 13:37
    Сегодня установил подогрев двигателя. Заменил ОЖ (тосол на антифриз). Появилась проблема: Датчик температуры показывает 70 градусов (Одно деление до 90 не дошло), при этом сработал вентилятор. Начинаю движение и буквально через 2-3 км. при скорости 60-80 км/ч, датчик показывает температуру чуть больше одного деления. При всём этом из печки горячий воздух дует.
    Что может быть???
  • Сергей
    /
    29 декабря 2015 14:44
    Заменил датчик охлаждающей жидкости, указатель температуры на приборной панели показывает что двигатель не нагревается или вообще стрелка не подымается, в чем может быть причина ?
  • Алекс
    /
    23 января 2016 09:34
    Температура выше 70 не поднимается.Нижний патрубок холодный, т.е. гоняет по малому кругу...Печка чуть теплая! Есть у кого-нибудь дельные мысли по этому поводу? Температуру двигателя измерял, датчик измеряет точно!
  • Сергей
    /
    28 января 2016 13:50
    Здравствуйте, у меня греется калина до 110 градусов, после опять опускается до отметки 90, далее опять до 110 и до 90....по времени где-то 5-10 минут, промежуток между перегревом.
    Подскажите пожалуйста что может быть?
  • Сергей
    /
    29 января 2016 19:37
    Здравствуйте, у меня греется калина до 110 градусов, после опять опускается до отметки 90, далее опять до 110 и до 90....по времени где-то 5-10 минут, промежуток между перегревом.
    Подскажите пожалуйста что может быть?
    • Александр
      /
      18 апреля 2016 20:06
      Tепловой режим во время движения не стабилен --> Клапан термостата заклинило в закрытом положении --> Неисправен термостат, замена.
  • шамиль
    /
    30 октября 2016 12:49
    почему раньше времени открывается термостат
  • Ринат
    /
    29 марта 2017 06:28
    Когда стоит на месте перегревается а когда поехал температура падает прокладку гбц меняли
  • виктор
    /
    06 июля 2017 22:30
    я все это прошел и все варианты проигрывал и с учетом всего сделал свой вариант изменения СОД Калины. Купил крышку термостата Прамо 1118 и к штуцеру на который одевается нижний патрубок осн. радиатора приварил аргоном выточенный из аллюминиевого кругляка штуцер такого же диаметра но длиной 40мм. с наклоном вниз так как будет мешать площадка аккумулятора. На верху шва приварил резьбу из аллюминия вкрутил туда штуцер с ершиком 9мм. под шланг. Только резьбу приваривать перпендикулярно новому штуцеру иначе будет мешать большой воздушный патрубок ДМРВ. Снимаем с выходного штуцера ДУ шланг и глушим этот шланг. Надеваем шланги на приваренный штуцер,на штуцер выхода с ДУ и тянем их к расширительному бачку, там при помощи крестовины соединяем вместе с расширительным бачком и пароотводящим шлангом основного радиатора.Все, модернизация закончена. Заливаем ОЖ ничего не снимая,не выгоняем воздух никуда не заезжая все работает как часы. Раскажу про еще 1 недостаток. Так как на печке нет крана через радиатор печки постоянно циркулирует горячая ОЖ а это неотключаемый малый круг который серьезно добавляет температуру летом. Я живу на юге где бывает до 40+. Эту проблему я устранил путем установки в верхний патрубок радиатора печки крана от 41 москвича. С учетом того что на кране маловато проходное сечение и на ХХ печька слабовата поставил доп. помпу бош 0292023004 запитал отдельной кнопкой через замок заж. Соед. колодка на доп. помпу подходит от генератора калины или приоры. мой тел. 89280082575 переделка дороговатая там где прохладно кран и насос сразу можно не ставить. Колебаться и сомневаться не стоит вариант 100%. Система отработала уже 6 месяцев в 2017г. Полет нормальный.
  • виктор
    /
    06 июля 2017 22:36
    предыдущий мой комментарий по изменению СОД Калины относится к 1.6 8кл.

Оставить комментарий