Устройство системы охлаждения двигателя Калины

Устройство системы охлаждения двигателя КалиныСистема охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Из печки дует холодный воздух или двигатель на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Расширительный бачок калина 

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Крышка расширительного бачка с клапанами

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. Насос охлаждающей жидкости калина 

 

 Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.  радиатор калина

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.


Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

схема системы охлаждения ЛАДА КалинаСистема охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла


Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С85-89
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С95
Сопротивление добавочного резистора, Ом0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается)ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913

Комментарии (29)

  • STpriora:

    мужики такой случмй хотел поменять тосол на калине а пробки на радиаторе нет.Что делать?

    • Александр:

      Что бы слить антифриз у калины без потерь нужно снять защиту двигателя. На блоке целиндров вкручен болт для слива охлаждающей жидкость возьмите примерно дюймовый шланг один конец вставьте в пустую канистру выкрутите этот болт и приставьте плотно к отверстию другой конец шланга а другой человек пусть открутит пробку на расширительном бачке антифриз сольется при замене помпы или термостата с радиатора антифриз можно не сливать

    • Алексадр:

      Нужно снять патрубок с радиатора

  • NickAdmin:

    ST.priora

    мужики такой случмй хотел поменять тосол на калине а пробки на радиаторе нет.Что делать?

    Поищите пластмассовую заглушку под крестовую отвертку (как на пробке в аккумуляторах). Она должна быть заподлицо с правым бачком радиатора.
    Открутить эту технологическую заглушку у вас вряд ли получится, поэтому лучше снять нижний патрубок радиатора, как на иномарках..

  • Михалич:

    А открутить сливную пробку в правом углу радиатора не пробовал?

  • Kostya:

    Ребята, нужна помощь. Залил в охлаждающую жидкость герметик, в итоге двигатель перегревается, а радиатор холодный. Есть мысли, что забил этим герметиком весь радиатор. Можно ли как-то прочистить его от герметика?

  • NickAdmin:

    Kostya

    Ребята, нужна помощь. Залил в охлаждающую жидкость герметик, в итоге двигатель перегревается, а радиатор холодный. Есть мысли, что забил этим герметиком весь радиатор. Можно ли как-то прочистить его от герметика?

    http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/733-promyvka-sod-2110.html

  • Александр 222:

    Ребята подскажите пожалуйста что за печной нагнетающий патрубок? где он находится?

  • NickAdmin:

    Александр 222

    Ребята подскажите пожалуйста что за печной нагнетающий патрубок? где он находится?

    это скорее всего на схеме №15 — подводящий шланг радиатора отопителя

  • Александр 222:

    NickAdmin

    это скорее всего на схеме №15 — подводящий шланг радиатора отопителя

    Я тоже так думаю,спасибо.

  • михаил:

    Какая температура должна быть на калине 8 ми клапанной,с мотором евро 4 при движении в холодное время.

  • сибиряк22:

    мотор не выходит на рабочую температуру,на холостых с перегазовкой греется до 90 на ходу остывает до 65-70 в чём причина?

  • александр:

    проблема с печкой перестала греть

  • Ravil:

    У меня в сод при горячем двигатели почти в красной зоне прибора радиатор оставался холодным и я поменял термостат теперь работает радиатор за то движок остается холодным не пойму при чем в моем случае воздушная пробка16

  • Александра:

    Доброго времени суток всем ! Подскажите , где именно на блоке цилиндров находится пробка слива ОЖ ?

  • Фанис:

    Были у меня раньше 2 Москвича . У обоих к радиатору печки с завода шланг подачи подводился сверху , а шланг обратки снизу к радиатору отопления. Несколько зим я мерз в салоне, печка не грела. А потом мне вспомнился закон физики. Воздух ведь всегда скапливается в в верхней части радиатора. Помпа никогда не создаст того напора, чтобы выгнать воздух из радиатора. Вспомните, ведь в квартире мы всегда выпускаем воздух в верхней части батареи, а не снизу.Стоило мне поменять шланги местами, и….все. Проблема сразу ушла. В калине с е — газом также сделано, подача сверху , обратка снизу. Может, поменяв шланги местами, мы рещим проблему с холодной печкой? Снизу вверх прогонять воздух намного легче, чем сверху вниз.

  • ММ:

    На своей «Калине» в самой верхней части отводного шланга подогрева дросселя вставил краник. В расширительный бачёк — ниппель для колеса.
    Открываешь краник, подставив под него небольшую ёмкость , для стравливания воздуха из системы охлаждения, чуть подкачал насосом, дождался пока пойдет ОЖ без пузырьков, закрыл краник. ВСЁ!
    Цена вопроса — тройник, краник, 4 хомута, трубка 12-15 см. Сам краник я прикрепил к кронштейну датчика открывания капота.
    Иногда, раз в год, пол года, для профилактики, большей частью сразу после поездки, когда в СОД ещё находится давлением и нет необходимости подкачивать насосом, просто открываю краник, для стравливания воздуха.
    С тех пор — «ташкент»! Простое, эффективное решение. Не нарадуюсь.
    Прошу поделиться данным способом где только можно, ведь сколько людей страдает от конструктивного недостатка этой СОД «Калины».

  • ИВ:

    Подскажите пожалуйста, на всех ли ладах антифриз при открытой пробке расширительного бочка начинает бурлить и выкидывать при 60 градусах, или только у меня на калине?

  • Евгений:

    Дует холодный воздух при включенной печке в чем может быть дело?

  • Валерий:

    Мужики в ноги дует нормальный горячий а на стекло холодный. Газуеш теплый. Помпа?

  • Александр:

    Такая же беда печка дует холдным воздухом, а газуешь теплым что может быть? И к дросельной заслонке тосол не поступает.

  • Сергей:

    Я отводной шланг подогрева дросселя соединил через тройник с пароотводным радиатора и всё,стравливается постоянно в расширительный бачёк.

Оставить комментарий