Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:
- Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
- Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
- Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.
В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:
- сопла обдува стекол передних дверей;
- боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
- сопла обдува ветрового стекла;
- центральные сопла подачи воздуха в салон;
- воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
- воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.
Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы:
1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры.
3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены:
4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. |
— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;
ПРИМЕЧАНИЕ
В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида. |
— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.
Система выключается:
- автоматически по истечении 6 мин;
- при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
- при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
- при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
- при выключении зажигания;
— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией. |
Вентиляция салона
Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.
- Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
- Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
- Откройте сопла на панели приборов.
- Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
- При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
Предотвращение запотевания стекол
При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:
- Поверните в среднее положение рукоятку регулятора 2.
- Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
- Переведите в положение «2» переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
- Для предотвращения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу в блоке 3 кнопочных выключателей.
Очистка стекол от снега и льда
Дня быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее:
- Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
- Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
- Установите на максимальную скорость переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
- Для очистки от снега и льда заднего стекла нажмите на клавишу выключателя обогрева заднего стекла в блоке 3 кнопочных выключателей.
Быстрый прогрев салона
Для этого выполните следующее:
- Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
- Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы —
- Переключатель 1 режимов работы электровентилятора отопителя переведите в положение «3».
- Откройте боковые и центральные сопла на панели приборов.
- Рычаг 5 установите в крайнее правое положение — наружный воздух в салон не поступает (режим рециркуляции).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. |
Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
Если стекла в салоне очищены, а температура еще не достигла желаемой, выполните следующее:
- Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.
- Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
- Выберите необходимую интенсивность подачи воздуха в салон с помощью переключателя 1 режимов работы вентилятора.
Охлаждение
Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:
- Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
- Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
- В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.
ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно. |
Комментарии (0)