Прохождение очередного техосмотра: личный опыт

Вынужден начать банально и заезжено: незаметно пролетели три года…

Это намёк на то, что с момента покупки машины прошло уже три года и пришло время ехать на первый техосмотр, без которого продлить ОСАГО на следующий год не удастся.

По действующим правилам новая машина техосмотр не проходит, а в следующие семь лет он делается трижды: после трёх, пяти и семи лет эксплуатации. В дальнейшем – ежегодно.

В былые времена, когда техосмотром заведовала ГАИ, он сопровождался нервотрёпкой, очередями и придирками. Помнится, однажды гаишник докопался до болтов, которыми был прикручен госномер: они по его мнению были «недопустимой формы». Видимо, это была такая «шутка юмора», только несмешная.

Теперь техосмотром занимается множество сертифицированных контор. Я решил не изобретать ничего самому и поехал туда, куда порекомендовала обратиться барышня из страховой компании.

В чём состояла подготовка моя к техосмотру

Приведу полный список:

1. Машину помыл.
2. Проверил, чтобы горели все лампочки.
3. Выложил знак аварийной остановки и огнетушитель на видное место.

Как проходил техосмотр

Приехал на пункт диагностики. Посетителей – ни одного. Барышня в окошке попросила Свидетельство о регистрации на автомобиль и гражданский паспорт. Занесла данные в компьютер и взяла оплату за процедуру в сумме 710 рублей, выдав взамен кассовый чек.
Заехал на линию я сам, затем за руль сел оператор, а я пересел на пассажирское сиденье.

Что проверяли:

• Записали пробег машины.
• Проверили огнетушитель и знак аварийной остановки. (Аптечку не спросили.)

• Осмотрели все колёса (видимо, проверяли износ, размерность и соответствие сезону).
• Покачали рулём (видимо, на предмет стуков в рулевом).
• На стенде проверили работу передних тормозов – усилие и неравномерность тормозных сил.
• То же самое для задних тормозов.
• Проверили «ручник».
• Все лампочки наружного освещения, включая фонари заднего хода.
• Регулировку фар.

Рекомендации:

• Подтянуть стояночный тормоз.

Замечания:

• Огнетушитель слишком маленький. По действующим нормам нужен объёмом не менее 2 литров.

• Свет фар чуть ниже, чем «идеально», но в пределах допусков.

Выдали на руки протокол осмотра и предложили в течение 20 дней устранить недостатки и приехать повторно.

Я без суеты поехал по делам, при случае купил новый огнетушитель и в удобное время снова приехал на пункт ТО. Доплатил 20 рублей за повторный осмотр. (Огнетушитель осмотрели с пристрастием: проверили пломбу и давление на манометре.)

Получил диагностическую карту со сроком действия 2 года. В этот раз она отпечатана не на специальном бланке, а просто на принтере. (Кстати, ОСАГО тоже не на бланке, а «электронный полис».)

Выводы из этой истории:

1. Это был самый быстрый, объективный и «человеческий» техосмотр из всех, которые я проходил.
2. Машина в эксплуатации три года, пробег составил 55 тыс. км. Обслуживание – минимальное (замена масел-фильтров, свечей и перегоревших лампочек).

Не совсем уверен, что техосмотр всегда и везде проводится вот так играючи. Поэтому приглашаю рассказать в комментах, как это было у вас.


Комментарии (0)

Оставить комментарий