Вынужден начать банально и заезжено: незаметно пролетели три года…
Это намёк на то, что с момента покупки машины прошло уже три года и пришло время ехать на первый техосмотр, без которого продлить ОСАГО на следующий год не удастся.
По действующим правилам новая машина техосмотр не проходит, а в следующие семь лет он делается трижды: после трёх, пяти и семи лет эксплуатации. В дальнейшем – ежегодно.
В былые времена, когда техосмотром заведовала ГАИ, он сопровождался нервотрёпкой, очередями и придирками. Помнится, однажды гаишник докопался до болтов, которыми был прикручен госномер: они по его мнению были «недопустимой формы». Видимо, это была такая «шутка юмора», только несмешная.
Теперь техосмотром занимается множество сертифицированных контор. Я решил не изобретать ничего самому и поехал туда, куда порекомендовала обратиться барышня из страховой компании.
В чём состояла подготовка моя к техосмотру
Приведу полный список:
1. Машину помыл.
2. Проверил, чтобы горели все лампочки.
3. Выложил знак аварийной остановки и огнетушитель на видное место.
Как проходил техосмотр
Приехал на пункт диагностики. Посетителей – ни одного. Барышня в окошке попросила Свидетельство о регистрации на автомобиль и гражданский паспорт. Занесла данные в компьютер и взяла оплату за процедуру в сумме 710 рублей, выдав взамен кассовый чек.
Заехал на линию я сам, затем за руль сел оператор, а я пересел на пассажирское сиденье.
Что проверяли:
• Записали пробег машины.
• Проверили огнетушитель и знак аварийной остановки. (Аптечку не спросили.)
• Осмотрели все колёса (видимо, проверяли износ, размерность и соответствие сезону).
• Покачали рулём (видимо, на предмет стуков в рулевом).
• На стенде проверили работу передних тормозов – усилие и неравномерность тормозных сил.
• То же самое для задних тормозов.
• Проверили «ручник».
• Все лампочки наружного освещения, включая фонари заднего хода.
• Регулировку фар.
Рекомендации:
• Подтянуть стояночный тормоз.
Замечания:
• Огнетушитель слишком маленький. По действующим нормам нужен объёмом не менее 2 литров.
• Свет фар чуть ниже, чем «идеально», но в пределах допусков.
Выдали на руки протокол осмотра и предложили в течение 20 дней устранить недостатки и приехать повторно.
Я без суеты поехал по делам, при случае купил новый огнетушитель и в удобное время снова приехал на пункт ТО. Доплатил 20 рублей за повторный осмотр. (Огнетушитель осмотрели с пристрастием: проверили пломбу и давление на манометре.)
Получил диагностическую карту со сроком действия 2 года. В этот раз она отпечатана не на специальном бланке, а просто на принтере. (Кстати, ОСАГО тоже не на бланке, а «электронный полис».)
Выводы из этой истории:
1. Это был самый быстрый, объективный и «человеческий» техосмотр из всех, которые я проходил.
2. Машина в эксплуатации три года, пробег составил 55 тыс. км. Обслуживание – минимальное (замена масел-фильтров, свечей и перегоревших лампочек).
Не совсем уверен, что техосмотр всегда и везде проводится вот так играючи. Поэтому приглашаю рассказать в комментах, как это было у вас.
Комментарии (0)