Замена воздушного фильтра

На заре моей автомобильно-шофёрской деятельности в большинстве автомобилей были установлены «мокрые» воздушные фильтры: на дно «кастрюли» наливалось моторное масло, над ним набивка из капроновой лески. Воздух, который засасывался в двигатель, резко менял направление над поверхностью масла, частицы пыли оседали на дне, а масляные капли и оставшиеся посторонние частицы застревали в набивке.

Такой фильтр полагалось промывать и менять в нём масло с периодичностью 7500 км. Работа геморройная и грязная.

Появление в «Жигулях» сухого бумажного фильтра сопровождалось недоверием шоферов старой закалки, удивлением и неоднозначным отношением. Вроде теперь не нужно пачкаться и экономится куча времени. Но зато сменный фильтрующий элемент поди сыщи и купи.

Сегодняшние воздушные фильтры – настоящее произведение инженерного искусства. Каждый раз, когда я его меняю, я наслаждаюсь продуманностью этого устройства.

Для чего в машине воздушный фильтр

Правильный ответ включает три части:

• Фильтр является глушителем шума впуска.
• Он очищает воздух, попадающий в цилиндры от пыли и тем самым предотвращает дополнительный износ деталей.
• Зимой в фильтре подогревается воздух, поступающий в мотор, что в конечном счёте повышает его КПД и экономичность.

Посмотрите на снимок: воздух засасывается через сопло хитрой формы, чтобы уменьшить шум. Затем проходит через длинную трубу вдоль радиатора, где подогревается.

Корпус фильтра имеет довольно большие размеры. Поток воздуха резко теряет скорость и песчинки падают на дно. Обратите внимание, что изнутри корпус утеплён.

Вот сам фильтрующий элемент.

Площадь фильтрующей поверхности в нём в несколько раз больше, чем, например, в уже упомянутом жигулёвском «бублике». Благодаря этому нормативный интервал замены фильтра очень большой – 30 тысяч км. На практике он загрязняется ещё медленнее. В этот раз я решил понаблюдать и намеренно не менял и никак не очищал фильтр. На фото фильтр с пробегом 54 тысячи.

Замена фильтра

Уж не знаю, сколько стоит замена фильтра в автосервисе. Всегда делаю её сам. Делов ровно на три минуты.

1. Отсоединяю провода от датчика массового расхода воздуха.

2. Ослабляю винтовой хомут и отсоединяю резиновый патрубок, соединяющий фильтр с узлом дроссельной заслонки.

3. Снимаю крышку, вынимаю старый элемент и заменяю его новым. На дне фильтра нарисованы стрелки: пластины должны располагаться вдоль них.

4. Стравлю на место крышку и затягиваю винты в несколько приёмов крест накрест, чтобы уплотнитель фильтрующего элемента без перекосов вошёл в паз по периметру крышки.

5. Присоединяю провода и патрубок.

Какой фильтр покупать

Есть мнение, что фильтровальную бумагу для масляных и воздушны фильтров изготавливают буквально два завода в мире. Поэтому с точки зрения качества фильтрования все фильтры одинаковы. Проверить сей факт нельзя, но похоже, что это так.

Иное дело уплотнитель. Однажды я купил фильтр, размер которого был на 8 мм больше стандартного. Из-за чего он просто не влезал в корпус. Дело давнее, случай был единичным. Но, покупая новый фильтрующий элемент, я прямо в магазине проверяю его размеры.

Коллеги, есть ли у вас свои соображения на эту тему? Поделитесь в комментах.


Комментарии (6)

  • GROM
    /
    20 июля 2017 20:12
    А где написано, что нормативный интервал замены фильтра – 30 тысяч км? Насколько мене известно он меняется вместе с маслом, то есть через 15 тыс. Лично я меняю все на 10 тысячах, так как прилично падают скоростные характеристики и растет расход. После замены, спустя 10 тыс, получаю совсем «другую» машину. А на фильтр на фото мне даже смотреть страшно, сложно представить что он мог что то очищать… Могу конечно же ошибаться в силу своей недостаточной компитентности в данном вопросе.
    • Arkadiy_Boralov
      /
      31 июля 2017 20:08
      Интервал в 30 тысяч указан в Сервисной книжке и на корпусе самого фильтра.
      После замены поведение машины не поменялось. Расход топлива не отслеживал — не скажу.
  • GROM
    /
    20 июля 2017 20:19
    Еще мне не понятно как зависит площадь фильтрующей поверхности на износ фильтра? Вы утверждаете, что на наших фильтрах она больше чем в «бубликах» поэтому и износ меньше. Как я понимаю на износ может влиять скажем качество материала использованного для изготовления фильтра… а увеличение площади фильтрующего элемента может повлиять на качество очистки (улучшение) и количество пропускаемого воздуха (увеличение)… Я не прав?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      31 июля 2017 20:14
      «Износ» — неудачное слово. Я имел в виду конечно же загрязнение. Если фильтрующая поверхность большая, грязь ложится более тонким слоем и фильтр засирается медленнее и слабее. Как-то так.
  • GROM
    /
    21 июля 2017 00:54
    И еще мне не понятно зачем столько лишних телодвижений при замене фильтра?
    1. Отсоединяю провода от датчика массового расхода воздуха.
    2. Ослабляю винтовой хомут и отсоединяю резиновый патрубок, соединяющий фильтр с узлом дроссельной заслонки.
    Неужели не достаточно открутить 4 винта, приподнять крышку корпуса фильтра, поменять фильтр и закрутить их обратно? крест накрест или еще там как..?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      31 июля 2017 20:15
      Можно и так — почему нет.

Оставить комментарий