На заре моей автомобильно-шофёрской деятельности в большинстве автомобилей были установлены «мокрые» воздушные фильтры: на дно «кастрюли» наливалось моторное масло, над ним набивка из капроновой лески. Воздух, который засасывался в двигатель, резко менял направление над поверхностью масла, частицы пыли оседали на дне, а масляные капли и оставшиеся посторонние частицы застревали в набивке.
Такой фильтр полагалось промывать и менять в нём масло с периодичностью 7500 км. Работа геморройная и грязная.
Появление в «Жигулях» сухого бумажного фильтра сопровождалось недоверием шоферов старой закалки, удивлением и неоднозначным отношением. Вроде теперь не нужно пачкаться и экономится куча времени. Но зато сменный фильтрующий элемент поди сыщи и купи.
Сегодняшние воздушные фильтры – настоящее произведение инженерного искусства. Каждый раз, когда я его меняю, я наслаждаюсь продуманностью этого устройства.
Для чего в машине воздушный фильтр
Правильный ответ включает три части:
• Фильтр является глушителем шума впуска.
• Он очищает воздух, попадающий в цилиндры от пыли и тем самым предотвращает дополнительный износ деталей.
• Зимой в фильтре подогревается воздух, поступающий в мотор, что в конечном счёте повышает его КПД и экономичность.
Посмотрите на снимок: воздух засасывается через сопло хитрой формы, чтобы уменьшить шум. Затем проходит через длинную трубу вдоль радиатора, где подогревается.
Корпус фильтра имеет довольно большие размеры. Поток воздуха резко теряет скорость и песчинки падают на дно. Обратите внимание, что изнутри корпус утеплён.
Вот сам фильтрующий элемент.
Площадь фильтрующей поверхности в нём в несколько раз больше, чем, например, в уже упомянутом жигулёвском «бублике». Благодаря этому нормативный интервал замены фильтра очень большой – 30 тысяч км. На практике он загрязняется ещё медленнее. В этот раз я решил понаблюдать и намеренно не менял и никак не очищал фильтр. На фото фильтр с пробегом 54 тысячи.
Замена фильтра
Уж не знаю, сколько стоит замена фильтра в автосервисе. Всегда делаю её сам. Делов ровно на три минуты.
1. Отсоединяю провода от датчика массового расхода воздуха.
2. Ослабляю винтовой хомут и отсоединяю резиновый патрубок, соединяющий фильтр с узлом дроссельной заслонки.
3. Снимаю крышку, вынимаю старый элемент и заменяю его новым. На дне фильтра нарисованы стрелки: пластины должны располагаться вдоль них.
4. Стравлю на место крышку и затягиваю винты в несколько приёмов крест накрест, чтобы уплотнитель фильтрующего элемента без перекосов вошёл в паз по периметру крышки.
5. Присоединяю провода и патрубок.
Какой фильтр покупать
Есть мнение, что фильтровальную бумагу для масляных и воздушны фильтров изготавливают буквально два завода в мире. Поэтому с точки зрения качества фильтрования все фильтры одинаковы. Проверить сей факт нельзя, но похоже, что это так.
Иное дело уплотнитель. Однажды я купил фильтр, размер которого был на 8 мм больше стандартного. Из-за чего он просто не влезал в корпус. Дело давнее, случай был единичным. Но, покупая новый фильтрующий элемент, я прямо в магазине проверяю его размеры.
Коллеги, есть ли у вас свои соображения на эту тему? Поделитесь в комментах.
Комментарии (6)
После замены поведение машины не поменялось. Расход топлива не отслеживал — не скажу.
1. Отсоединяю провода от датчика массового расхода воздуха.
2. Ослабляю винтовой хомут и отсоединяю резиновый патрубок, соединяющий фильтр с узлом дроссельной заслонки.
Неужели не достаточно открутить 4 винта, приподнять крышку корпуса фильтра, поменять фильтр и закрутить их обратно? крест накрест или еще там как..?