Сезонное обслуживание: проверяю свечи

Сегодня я выделил чуток времени для выполнения ещё одного пункта сезонного обслуживания: проверил свечи.

Какие свечи я использую

В те времена, когда я выписывал и регулярно читал журнал «За рулём», в одном из его выпусков был подробный тест свечей для вазовской классики. Первое место по сумме критериев заняли свечи чешского производства BRISK. Перечень их достоинств включал в себя:

• Очень хорошие тепловые характеристики. Косвенно об этом можно судить по длине списка марок автомобилей и моторов, в которых эти свечи могут применяться. Чем длиннее этот список, тем лучше свечи.
• Большое время наработки на отказ.
• Очень маленький разброс параметров у разных экземпляров свечей. Другими словами, свечи внутри партии одинаковые.

К этому нужно прибавить, что BRISK – недорогие свечи. Поэтому с тех пор, то есть уже более 20 лет я стараюсь использовать в своих машинах свечи именно этой марки.

Как я эксплуатирую свечи

Случаев, когда свеча переставала работать раньше времени за эти годы у меня было всего два или три.

Как правило, я езжу на свечах примерно на 20% дольше, чем рекомендовано, после чего меняю их на новые. Вместе с тем я регулярно проверяю состояние свечей и корректирую искровой зазор.

Увеличенный зазор между электродами свечей ухудшает работу мотора. Это заметно по нескольким признакам:

1. На холостых мотор работает немного неравномерно, хотя явных перебоев нет.
2. Если резко нажать на газ, мотор подхватывает тоже как-то «рвано», неровно.
3. В сырую погоду холодный движок заводится, но работает с перебоями. Загорается «чек». Проблема исчезает, если побрызгать на высоковольтную часть «ведешкой».

Свечи я менял давно, предыдущий раз выкручивал и проверял их осенью, поэтому все три признака выгоревших электродов у меня уже проявились. Уточню, что речь идёт о 8-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра (Лада-Гранта).

Выворачиваю свечи. Всё подтверждается: все свечи полностью работоспособны (едва заметный светло-серый нагар, одинаковый на всех свечах), зазор между электродами увеличен.


Для сравнения я сфотографировал старую нерабочую свечу с обильным чёрным нагаром.
Поскольку свечи рабочие и впереди летняя эксплуатация, я решил пока не спешить с заменой. Снова подогнул боковой электрод. В сравнении с новыми свечами видно, насколько укоротился центральный электрод и стал тоньше боковой. Ходить этим свечам осталось немного.

На что менять

Времена меняются и свечи BRISK из ходовых не так давно стали редкостью. В этот раз в магазине не оказалось проверенных LR15YC-1. Пришлось купить те, что были в наличии.

В маркировке появилась буква «О», а сами свечи стали длиннее. За счёт этого искровой промежуток между электродами располагается глубже в камере сгорания. Теоретически, это должно быть лучше. Однако поиск в сети дал любопытную информацию: буква «О» в маркировке означает, что свечи не соответствуют стандарту ISO. Что это значит для меня, как потребителя, непонятно.

Коллеги, кто-нибудь уже сталкивался с такими новациями? И как? Напишите в комментариях.


Комментарии (3)

  • burgamistr
    /
    29 апреля 2017 19:58
    До Гранты я ездил на Волге 402 двигатель. Поставил BRICK и каждую неделю их чистил. Все в масле, в саже… Менял их раза три.Собрался делать кап.ремонт двигателя. Потом поставил то что положено А17 и забыл про них. Машина летала! Так что не везде они годятся.RS-Вы не написали о какой марке идёт речь.
    • Arkadiy_Boralov
      /
      29 апреля 2017 20:05
      Двигатель 8-клапанный 1,6 литра (Лада-Гранта). По поводу 402 движка. Может быть свечи были не для него?
      • burgamistr
        /
        29 апреля 2017 22:03
        Конечно не для него. Его свечи А17в1 кажется. Просто я искал обязательно импорт, а оказалось -он не годится. К стати мне тоже пришло время менять свечи. Поставлю родные. От добра добра не ищут. Меня они устраивают. двигатель работает мягко и на холостых и на больших оборотах

Оставить комментарий