Итоги зимней эксплуатации

Что ни говорите, а гармония в жизни есть. Обслуживание машины уже давно превратилось для меня в рутину. К счастью, очередная машина требует всё меньше внимания.

Как я отъездил зиму

Несмотря на выходки погоды, апрель на календаре показывает, что зима прошла и начинается летний сезон эксплуатации автомобиля. Можно оглянуться назад и подвести итоги эксплуатации зимней.

Машина вела себя безупречно. Все проблемы были незначительными и их можно пересчитать по пальцам одной руки:

• Две зимних покрышки из четырёх начали спускать из-под шипа. Лечил установкой грибка и аварийным шинным герметиком.
• В начале зимы во время морозов за 30 замёрз электролит в аккумуляторе. Долго разбираться в причинах не стал – аккумулятор заменил.
• Минимальное обычное обслуживание: контроль уровня всех жидкостей, подкачка шин.
• Всё.

Сезонное обслуживание

Перечень моих весенне-автомобильных работ невелик и включает в себя:

• Замену зимней резины на летнюю.
• Осмотр всех тех мест, куда было лень заглядывать зимой.
• Антикоррозийные мероприятия.
• Генеральная помывка машины изнутри и снаружи, полировка кузова, обработка стёкол «антидождём», обработка пластиковых деталей интерьера антистатиком.
• Проверка свечей.

На реализацию всего этого плана нужно потратить целый день. Это долго и нудно. Поэтому я делаю обслуживание поэтапно.

В этот раз перевод на лето совпал с заменой масла. С него я и начал. Выделил на это дело полчаса.

1. Промыл масляную систему 10-минутной промывкой. Для интересующихся сфотографировал аннотацию на упаковке.


2. Пока мотор на холостых оборотах мыл себя изнутри, я осмотрел всё под капотом Уровень тормозной жидкости мне не понравился. При пробеге 47 тысяч километров он должен был быть пониже. Это может быть показателем, что некоторые тормозные поршни закисли и не работаю. Скорее всего – задние.


3. Уровень антифриза в норме. Это приятно. Однако машине уже почти 3 года, поэтому запланировал подтяжку хомутов на всех патрубках.

4. Заменил масло. Очень удачный ключ помогает открутить старый масляный фильтр. Рекомендую.

(Два литра бесплатного и высокоэффективного антисептика для древесины пригодятся на даче.)

Наблюдения

В очередной раз я вспомнил добрым словом 41-й «Москвич». Его огульно ругали, но он был очень продуман. В частности. Рулевые тяги у переднеприводных машин проходят через довольно большие окна в боковинах колёсных арок. У «Москвича» они с завода закрывались специальными резиновыми манжетами, которые препятствовали попаданию дорожной грязи под капот через эти окна.

На «Гранте» эти окна ничем не закрыты. Как итог: грязь, поднимаемая колёсами, проникает в подкапотное пространство.

В этой связи вопрос:

Коллеги, знает ли кто-нибудь хорошее решение, как закрыть эти окна вокруг рулевых тяг? Поделитесь в комментах.


Комментарии (1)

  • Walker_78
    /
    22 апреля 2017 21:03
    Посмотреть бы как именно были закрыты «окна» рулевых тяг в 412-ом. В Калине резиновые заглушки есть, но они очень быстро рвутся.

    Съёмник хорош. Тоже рекомендую. Напоминает ключ для НКТ.

Оставить комментарий