Когда-то я завёл себе правило: промывать топливную систему регулярно. Научил опыт.
Немного теории о системе питания
Система питания двигателя готовит горючую смесь из двух ингредиентов: воздуха и бензина. На машинах с карбюратором это воссоединение происходило как раз в карбюраторе. Система питания впрысковых моторов принципиально устроена очень похоже. И даже проще: нет карбюратора. Бензин смешивается с воздухом непосредственно в камере сгорания.
На холостом ходу двигатель расходует чрезвычайно небольшое количество топлива и воздуха. Поэтому при возникновении малейших засоров в первую очередь начинаются перебои на холостом ходу.
Чтобы мотор мог работать с высокой мощностью на полной нагрузке, ему нужно много топливо-воздушной смеси. В этом режиме система холостого хода тоже работает и обеспечивает дополнительное поступление топлива.
Из этого теоретического экскурса становятся понятны симптомы засора:
• На холостых движок работает неровно. Появляются пропуски в воспламенении: выхлоп из глушителя становится прерывистым, слышны слабые нерегулярные «плевки».
• На полной нагрузке появляются слабые подёргивания. Или неслабые.
Все эти нюансы я выяснил на собственных машинах. И завёл себе правило, с которого начал.
Чем и как промывать
Поскольку в горючей смеси используются два компонента, которые идут в цилиндры двумя разными путями, использую для профилактики два средства:
1. Очиститель впускного тракта в виде аэрозоли.
2. Промывочную добавку в бензин.
Очистка дроссельного узла
Воздух идёт в двигатель уже очищенным в воздушном фильтре. Однако к нему подмешиваются картерные газы.
Новый двигатель совершенно чист и первые 40-50 тысяч километров ничего делать не нужно. А затем я начинаю делать периодическую профилактику. Проще всего это совместить с заменой воздушного фильтра.
Если у вас электронный привод дроссельной заслонки, понадобится помощник.
Снимаем воздушный патрубок с фланца узла дроссельных заслонок и на работающем двигателе обильно впрыскивает очиститель внутрь. Помощник должен подгазовывать, чтобы движок не заглох.
Затем дать двигателю заглохнуть, открыть дроссельную заслонку и обильно попшикать внутрь. Дать постоять 2-3 минуты и снова завести движок. Присоединяем патрубок на место.
Профилактика топливопровода
Очистку топливопровода этим средством я провожу с периодичностью 1 раз в 3000 км. Бутылочка содержит 16 порций.
Перед очередной заправкой добавляю в бак одну порцию, заправляюсь до полного. Езжу, пока не загорится лампочка резерва топлива и только тогда заправляюсь снова.
Обратите внимание, что оба средства совместимы между собой и с кондиционером металла ER, который я добавляю в масло.
Пользуюсь этими средствами уже более 15 лет. Разумеется, на машинах с карбюратором использовал «карбюраторный» вариант. Рекомендую!
Комментарии (10)
1. Топливная система. Химия для добавки в бензин — одобряю. Именно этого средства не встречал, но фирма известная, методика описана правильно. Лучше и дешевле чем промывка форсунок кривыми руками в левом сервисе.
2. Моторное масло. Любое масло является сбалансированным, и последствия введения в него добавок непредсказуемы. В этом сходятся все эксперты. Лучше использовать масло более качественное или менять чаще. Единственное исключение — когда вы не уверены в моющих свойствах масла, а использовать промывочное масло не хочется по тем или иным причинам — можно добавить моющих присадок перед самой заменой масла.
3. Дроссельная заслонка. Правильный порядок действий — дроссельный узел любого типа снимается и промывается до полной очистки. Абсолютно любым средством для промывки карбюраторов (одного флакона хватит с запасом). Не надо никаких помощников — делается на холодную, раз на 50 тыс.км пробега или при возникновении описанных симптомов. Ютуб вам в помощь. Просто прыснуть чего- нибудь в дроссельную заслонку — слов нет. Во-первых — эффект околонулевой. Во-вторых вся грязь из дроссельного узла пойдёт через клапана в камеру сгорания, может попасть на свечи. Оно вам надо?
Насчёт аэрозольного очистителя спорить не буду. Возможно на горячую некоторые вещи чистятся лучше. Однако всё равно использовал бы как профилактическое средство или для финальной очистки. Чистил дроссельные узлы сам, знаю о чём речь.
2. В картере газы откуда? Насчёт фракций поподробнее — какие есть фракции у картерных газов. Очень интересно. Новое слово в теории ДВС? Похоже будет новый анекдот для преподавателей кафедры «Тепловые двигатели и установки»
3. Насчёт состава отложений я мог быть не прав, допускаю. Больше всего похожи на сажу. Но утверждать что эти отложения полностью сгораемы — за гранью логики, физики, химии, о чём я уже писал.
4. Ваш кондиционер металла является антифрикционной присадкой по определению. Такие присадки есть во всех современных маслах. Добавление любых присадок ведёт к изменению подобранного производителем масла соотношения присадок и непредсказуемым последствиям, о чём я тоже уже говорил. Как минимум — масло будет работать хуже. «Тюнинг собственными руками» обычно ничто иное как порча автомобиля. С маслом история та же.
Вы, простите, в рекламе автохимии банально участвуете? Или ваше настойчивое невежество объясняется иными причинами?