Профилактика системы питания

Когда-то я завёл себе правило: промывать топливную систему регулярно. Научил опыт.

Немного теории о системе питания

Система питания двигателя готовит горючую смесь из двух ингредиентов: воздуха и бензина. На машинах с карбюратором это воссоединение происходило как раз в карбюраторе. Система питания впрысковых моторов принципиально устроена очень похоже. И даже проще: нет карбюратора. Бензин смешивается с воздухом непосредственно в камере сгорания.
Патрубок вентиляции картера

На холостом ходу двигатель расходует чрезвычайно небольшое количество топлива и воздуха. Поэтому при возникновении малейших засоров в первую очередь начинаются перебои на холостом ходу.

Чтобы мотор мог работать с высокой мощностью на полной нагрузке, ему нужно много топливо-воздушной смеси. В этом режиме система холостого хода тоже работает и обеспечивает дополнительное поступление топлива.
Из этого теоретического экскурса становятся понятны симптомы засора:

• На холостых движок работает неровно. Появляются пропуски в воспламенении: выхлоп из глушителя становится прерывистым, слышны слабые нерегулярные «плевки».

• На полной нагрузке появляются слабые подёргивания. Или неслабые.

Все эти нюансы я выяснил на собственных машинах. И завёл себе правило, с которого начал.

Чем и как промывать

Поскольку в горючей смеси используются два компонента, которые идут в цилиндры двумя разными путями, использую для профилактики два средства:

1. Очиститель впускного тракта в виде аэрозоли.
2. Промывочную добавку в бензин.

Очистка дроссельного узла

Воздух идёт в двигатель уже очищенным в воздушном фильтре. Однако к нему подмешиваются картерные газы.

Патрубок вентиляции картера

Новый двигатель совершенно чист и первые 40-50 тысяч километров ничего делать не нужно. А затем я начинаю делать периодическую профилактику. Проще всего это совместить с заменой воздушного фильтра.

Если у вас электронный привод дроссельной заслонки, понадобится помощник.
Снимаем воздушный патрубок с фланца узла дроссельных заслонок и на работающем двигателе обильно впрыскивает очиститель внутрь. Помощник должен подгазовывать, чтобы движок не заглох.


Затем дать двигателю заглохнуть, открыть дроссельную заслонку и обильно попшикать внутрь. Дать постоять 2-3 минуты и снова завести движок. Присоединяем патрубок на место.

Профилактика топливопровода

Очистку топливопровода этим средством я провожу с периодичностью 1 раз в 3000 км. Бутылочка содержит 16 порций.


Перед очередной заправкой добавляю в бак одну порцию, заправляюсь до полного. Езжу, пока не загорится лампочка резерва топлива и только тогда заправляюсь снова.

Обратите внимание, что оба средства совместимы между собой и с кондиционером металла ER, который я добавляю в масло.

Пользуюсь этими средствами уже более 15 лет. Разумеется, на машинах с карбюратором использовал «карбюраторный» вариант. Рекомендую!


Комментарии (10)

  • Walker_78
    /
    26 марта 2017 15:13
    С самой идеей — согласен. Теперь далее по пунктам.

    1. Топливная система. Химия для добавки в бензин — одобряю. Именно этого средства не встречал, но фирма известная, методика описана правильно. Лучше и дешевле чем промывка форсунок кривыми руками в левом сервисе.

    2. Моторное масло. Любое масло является сбалансированным, и последствия введения в него добавок непредсказуемы. В этом сходятся все эксперты. Лучше использовать масло более качественное или менять чаще. Единственное исключение — когда вы не уверены в моющих свойствах масла, а использовать промывочное масло не хочется по тем или иным причинам — можно добавить моющих присадок перед самой заменой масла.

    3. Дроссельная заслонка. Правильный порядок действий — дроссельный узел любого типа снимается и промывается до полной очистки. Абсолютно любым средством для промывки карбюраторов (одного флакона хватит с запасом). Не надо никаких помощников — делается на холодную, раз на 50 тыс.км пробега или при возникновении описанных симптомов. Ютуб вам в помощь. Просто прыснуть чего- нибудь в дроссельную заслонку — слов нет. Во-первых — эффект околонулевой. Во-вторых вся грязь из дроссельного узла пойдёт через клапана в камеру сгорания, может попасть на свечи. Оно вам надо?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      26 марта 2017 15:49
      Кондиционер металла ER не является присадкой. Пользуюсь им давно и последствия его применения совершенно предсказуемы. Способ применения аэрозольного очистителя написан на флаконе. В этом как раз его неоспоримое достоинство: ничего снимать не надо и эффект как раз требуемый (жиклёры холостого хода очищаются). Вся грязь сгорает в цилиндрах, как оно и задумано изготовителем очистителя.
      • Walker_78
        /
        26 марта 2017 17:20
        В масло добавляется, но не является присадкой? Это, простите, как? Эмульсию с маслом образует, что ли? И при этом не влияет на работу масла. Очаровательно. Полностью за гранью физики, химии, логики.

        Насчёт аэрозольного очистителя спорить не буду. Возможно на горячую некоторые вещи чистятся лучше. Однако всё равно использовал бы как профилактическое средство или для финальной очистки. Чистил дроссельные узлы сам, знаю о чём речь.
      • Walker_78
        /
        26 марта 2017 17:54
        И ещё. «Грязь», как вы изволили выразиться — это сажа, если я правильно понимаю. И уже является продуктом горения. Соответственно, повторно сгореть она не может физически. А вот попасть под клапана, на свечи и там отложиться — вполне. Да, это будет микроскопический слой. Но — он вам нужен? Мне — точно нет.
        • Arkadiy_Boralov
          /
          26 марта 2017 21:53
          Сажа представляет собой чистый углерод и превосходно горит. Именно в этом, кстати, пожароопасность отложений сажи в печных трубах. Но во впускном тракте саже взяться неоткуда. Там откладываются фракции картерных газов, которые через систему вентиляции картера поступают как раз во впускной патрубок. На фотографии я рукой показываю на него. По поводу ER почитайте информацию на официальном сайте. ER не меняет свойства масла и поэтому присадкой не является. Масло используется как способ доставки этого вещества к поверхностям трения. Почитайте: там подробно описан механизм действия кондиционеров металла, его физика, химия и логика. energyrelease.com/ru/katalog/antifriction-metal-conditioner-16
          • Walker_78
            /
            28 марта 2017 19:21
            1. С каких пор сажа стала чистым углеродом? Ересь неимоверная. Это продукты горения, числе которых чистый углерод не может присутствовать — он выгорает одним из первых. Попробуйте поджечь сажу любыми способами, при любых температурах — не получится. Это уже простейшие оксиды. Дымоходы чистят для улучшения тяги — при плохой тяге образуется угарный газ, являющийся отравляющим веществом. Приведите хоть один пример возгорания сажи.

            2. В картере газы откуда? Насчёт фракций поподробнее — какие есть фракции у картерных газов. Очень интересно. Новое слово в теории ДВС? Похоже будет новый анекдот для преподавателей кафедры «Тепловые двигатели и установки»

            3. Насчёт состава отложений я мог быть не прав, допускаю. Больше всего похожи на сажу. Но утверждать что эти отложения полностью сгораемы — за гранью логики, физики, химии, о чём я уже писал.

            4. Ваш кондиционер металла является антифрикционной присадкой по определению. Такие присадки есть во всех современных маслах. Добавление любых присадок ведёт к изменению подобранного производителем масла соотношения присадок и непредсказуемым последствиям, о чём я тоже уже говорил. Как минимум — масло будет работать хуже. «Тюнинг собственными руками» обычно ничто иное как порча автомобиля. С маслом история та же.
          • Arkadiy_Boralov
            /
            28 марта 2017 19:28
            Вот и я думаю: откуда в картере газы? А ведь эти придурки на автозаводах делают специальную вентиляцию картера для их удаления. Это за гранью логики, физики и химии.
          • Walker_78
            /
            08 апреля 2017 13:54
            Я по сути задал вопрос — откуда в картере могут быть газы. А вы решили в ответ заняться троллингом? Хорошо, отвечу тем же, но уровнем повыше. А именно — отвечу сам на свой вопрос. Так вот — источником картерных газов считаются небольшие прорывы из камер сгорания при максимальном давлении, т.к. поршневые кольца имеют зазор. Максимальное давление образуется когда? Правильно, сразу после сгорания топлива. Соответственно, как я уже писал, отложения в дроссельной заслонке представляют собой продукты горения. Горение у нас есть что? Правильно — окисление кислородом. Повторно сгореть в тех же физических условиях? Оригинально. Мировое открытие в химии. Зачем мы тогда машины вообще топливом заправляем? Закольцевал систему — и вуаля! Вечный двигатель. Налетай, подешевело!

            Вы, простите, в рекламе автохимии банально участвуете? Или ваше настойчивое невежество объясняется иными причинами?
          • Arkadiy_Boralov
            /
            09 апреля 2017 12:07
            Разумеется, или. Да что мы всё обо мне. Давайте лучше Вы напишете пяток другой статей, правильно, по законам физики, логики и химии, поделитесь своим богатым опытом и безупречными знаниями. Короче говоря, покажите класс!
          • Walker_78
            /
            10 апреля 2017 07:06
            Написание статей подразумевает либо наличие богатого опыта, либо большого тщеславия. У меня — ни того, ни другого. Но явное вредительство я, слава богу, уже в состоянии распознать.

Оставить комментарий