Увод машины при движении: поиск неисправности

Начну издалека – расскажу историю

В армии я был командирским водителем и ездил на «уазике». По большей части поездки проходили в гробовом молчании: полковнику с рядовым говорить не о чем.
Иногда это молчание командир прерывал вопросом: «Что у тебя там шумит? Совсем за машиной не следишь?»

Тогда я шёл за советом к начальнику гаража прапорщику Слободянюку: «Товарищ прапорщик, там вот так шумит…» Он обычно посмеивался и отвечал: «Хороший шум наружу выйдет!» Это следовало понимать так, что любая неисправность рано или поздно проявит себя.

Сие правило на самом деле имеет и другое толкование: неисправность очень редко возникает внезапно. Чаще всего на неё заранее указывают те или иные признаки.
Недавно я имел возможность снова убедиться в справедливости этого утверждения.

«Лада-Гранта» с кузовом лифтбэк. Меняю летнюю резину на зимнюю. И с огромным неудовольствием обнаруживаю, что заднее правое колесо «съедено» – внутренняя дорожка протектора сильно и неравномерно изношена.


Было ли в поведении машины что-то, что явно и недвусмысленно указывало на наличие неисправности?

Симптомы были:

1. На скорости больше 60 км в час появлялся заметный увод машины влево. На небольших скоростях он был совсем незаметен. Машину не трясло, не колбасило. Ничего. Только увод влево.
2. Довольно быстрый, хотя и равномерный износ передних шин. Специальных измерений я не проводил, но за 30 лет шофёр улавливает темп «обычного» износа шин и разницу видит.

Я добросовестно и «по науке» искал хоть какие-то неисправности в передней подвеске:

• Проверил схождение колёс (грубо это можно сделать даже простой рулеткой).
• Обычным строительным уровнем оценил развал (точность этого метода тоже неплохая).
• Покачал вывешенные колёса, чтобы проверить ступичные подшипники.
• Покрутил вывешенные колёса, чтобы увидеть осевые и радиальные биения. Не увидел.
• Дочка резко крутила руль туда-сюда, пока я щупал рулевые шарниры.


• Вместе с приятелем проверили шаровые опоры на люфты.
• Проверил все крепления передней подвески к кузову.

При пробеге 40 тысяч км я не рассчитывал что-либо обнаружить и не обнаружил. Теперь понятно, что искать следовало не в передней подвеске, а в задней, и не в подвеске, а в шинах.

После замены колёс поведение машины сразу же изменилось: увод прекратился и руль даже стал вроде как легче (усилителя руля у меня нет).

Мораль

Если вы ищете неисправность и не можете найти – следует расширить круг поисков. Дыма без огня не бывает.

P.S.

Изношенную покрышку пришлось списать на запаску. (((


Комментарии (1)

  • 741090
    /
    15 марта 2017 21:01
    Добрый вечер Аркадий. Увод машины может ещё быть из-за нарушения установки заднего моста, это может произойти из-за слабых стремянок или удара о бордюр. Надо поставить машину на ровную площадку и сделать руль в прямолинейное движение, лучше это делать на длинном участке, потихоньку едешь и когда машина пойдёт прямо то сразу тормозишь не изменяя положения руля. Потом, это надо делать вдвоём, берёшь рулетку и меряешь расстояние между центрами передней и задней оси. С обеих сторон оно должно быть одинаковым. По фотографиям похоже что у тебя «Газель», вот и меряй от центра полуоси до центра передних колпачков закрывающих передние подшипники.Это очень важно, из-за этого может быть и увод. Расстояние с обеих сторон должно быть одинаковым.Если разница в 1-2 сантиметра то ищи причину так как колёса здесь ни при чём, если только они не накачаны одинаково, в смысле если у передних колёс будет разница в давлении то тоже будет уводить. Удачи.

Оставить комментарий