Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Сколько себя помню – этот вопрос не имеет однозначного ответа. Аргументы сторонников и противников промывки одинаково убедительны. Кому верить?
Промывать нужно, потому что:
Во время эксплуатации двигателя в нём накапливается разнообразная грязь: продукты износа, копоть от сгоревшего топлива, продукты разложения и старения самого масла. Моющие присадки, содержащиеся в масле, недостаточно эффективны.
Масло никогда не сливается из мотора полностью. Оставшиеся в нём граммов 300 старого грязного масла смешиваются со свежим. Оно сразу же загрязняется имеющейся в движке «какой» и работает хуже с самого начала.
Промывать не нужно и даже вредно, потому что:
Изначально в масле уже есть все необходимые добавки, в том числе моющие. Все компоненты масла тщательно сбалансированы между собой. Любая добавка нарушает сей баланс.
Загрязнения, которые накапливаются в двигателе во время эксплуатации, невелики и не представляют опасности.
Остаток старого масла в двигателе после слива незначителен – менее 10% от всего объёма. Его влияние на свежее масло невелико, так как речь идёт об одном и том же масле.
Напротив. Промывочное масло обладает совсем другими свойствами, нежели эксплуатационное. Оно не противостоит трению и износу, потому что для этого не предназначено. Остаток такого масла в движке разжижает рабочее и сильно ухудшает его характеристики.
Компромиссное решение
Простому автовладельцу под силу примирить эти несовместимые точки зрения и промывать мотор по необходимости:
1. При переходе на масло более высокого уровня качества.
2. Если масло не заменено вовремя и оно сильно «переходило».
3. В случае эксплуатационных проблем. Например, если в масло попал антифриз вследствие какой-либо неисправности.
4. Перед применением специальных средств, если это рекомендовано их производителем. Например, рекомендуется промыть движок перед использованием кондиционера сальников и резиновых прокладок.
Если же вы считаете, что промывка – это нужно, никого не слушайте и поступайте по своему разумению.
Чем мыть
Выбрать средство для промывки сложнее, потому что их больше:
• Специальное промывочное масло. Отработанное масло сливается, заливается промывочное до отметки min на щупе, двигатель работает на холостых несколько минут, затем оно тоже сливается. Промывочное масло можно использовать несколько раз.
• «Пятиминутка». Непосредственно перед сменой масла в движок заливается примерно 350-400 мл средства, двигатель запускается и работает на холостых 5-10 минут. Затем отработка сливается и заливается свежее.
• Дедовский способ. Для «любителей старины». В масло перед сменой заливается 0,5 литра солярки. Работа мотора на холостых, замена.
Коллеги, расскажите в комментариях о своей практике промывки масляной системы.
Комментарии (0)