Аккумуляторы совершенствуются, но по-прежнему остаются «вещью в себе». Есть в философии такая категория. Процессы, происходящие внутри аккумуляторной батареи скрыты от глаз. Автовладелец может лишь совершать в положенное время установленные ритуалы (обслуживать батарею по инструкции) и надеяться на авось.
Мой последний аккумулятор не отличился долговечностью.
История его жизни и болезни
Буквально пару месяцев назад перед наступлением отрицательных температур я проверил плотность электролита и его уровень. Плотность была немного ниже нормы, уровень маловат, но тоже ничего.
Пару недель назад я устроил машине и аккумулятору испытание морозом: проверил, как запустится двигатель. Опыт был успешен. Машина завелась при -26 градусах с первой попытки.
При -28 аккумулятор оказался едва жив. Осмотр показал, что электролит замёрз, а его уровень ниже допустимого.
А это значит, что:
• Аккумулятор сильно разряжен, плотность электролита мала и поэтому он замёрз.
• Такое сильное понижение уровня электролита за столь малое время говорит о том, что он выкипает.
Оба симптома вместе намекают на сульфатацию пластин. Она проявляется в частности в том, что батарея «не берёт» зарядку. Способы лечения сульфатации геморройны и ненадёжны. Я решил на этот раз не тратить время, а решить проблему деньгами – купить новую батарею.
Разберёмся с обозначениями на аккумуляторе
Не буду утомлять читателя теорией и сразу научу, как следует понимать обозначения, чтобы выбрать аккумулятор правильно.
Смотрим на табличку:
6СТ – шесть «банок» в батарее, СТ – стартерная. На автомобилях применяются именно такие.
55Ач – ёмкость батареи в ампер-часах. Чем больше число, тем дольше будет разряжаться батарея под нагрузкой. Батареи с большей ёмкостью больше по габаритам и тяжелее. Стремиться покупать батарею поёмчее не стоит. Это бесполезно с практической точки зрения и вредно с теоретической.
12В – номинальное напряжение. У полностью заряженной батареи оно выше, у разряженной – ниже.
430 А EN – ток холодного пуска, который характеризует пусковые свойств аккумулятора. Для нас это самый интересный параметр. Он показывает величину силы тока, который способна отдавать батарея на холоде. EN — это одна из методик испытаний, по которой измеряются пусковые характеристики. Другие методики дают другие цифры. Когда вы выбираете аккумулятор для покупки и сравниваете разные батареи, сопоставляйте цифры по одинаковым стандартам.
При одной и той же ёмкости батареи могут выдавать различный ток холодного пуска. Чем больше это число, тем лучше будет вращаться стартер на морозе.
Не забудьте:
• Зачистить клеммы при подключении мелкой наждачной бумагой.
• Закрепить батарею в гнезде. На хорошей кочке она может вылететь из гнезда и натворить бед.
• Первым присоединяется «плюс», а потом «минус».
И самое важное: новую батарею следует «обмыть», чтобы долго ходила.))) Ритуалы нужно уважать!
Комментарии (0)