Сегодня зашёл в автомагазин за бутылочкой незамерзайки. И увидел у витрины с маслами мужичка столь печального, что не удержался и спросил, мол, «чего ты печалишься, старче?..»
Оказалось, никакого горя у него нет. Пришло время менять масло, а привычного ему «Лукойла» «вот в такой канистре» в продаже нет. Вот стоит он и не знает, что выбрать взамен.
Я ему подсказал, как разобраться в масляных обозначениях и дядька вернулся к жизни на глазах.
Повторю их для вас. Кому-то мои подсказки не сообщат ничего нового, а кому-то очень пригодятся.
Итак, чтобы правильно выбрать масло, нам нужно знать всего две вещи:
1. Подходит ли оно для нашего мотора по качеству.
2. Подходит ли его температура эксплуатации к нашим условиям.
Пару слов об основах
Масло в моторе выполняет несколько важных функций:
• Снижает трение между взаимно двигающимися деталями.
• Уменьшает износ деталей.
• Смывает продукты износа с поверхностей.
• Охлаждает детали.
Масло должно быть как можно жиже, чтобы не создавать сопротивления движущимся деталям. Такое масло называют топливосберегающим. Но оно должно быть достаточно густым, чтобы не выдавливаться из подшипников скольжения, например, шатунных и коренных.
Короче говоря, масло – это очень хитрая штука. Поэтому для разных моторов оно разное. Современные форсированные движки с большой степенью сжатия и высокими оборотами – это совсем не то, что мотор дедушкиного «москвича».
Уровень качества масла
Он обозначается двумя латинскими буквами. Первая буква S показывает, что масло предназначено для сервисного обслуживания легковых автомобилей. Вторая буква обозначает уровень качества. Чем дальше эта буква от начал алфавита, тем «круче» и современнее масло.
Ещё 15 лет назад для вазовских движков завод рекомендовал масло уровня SF, а масло SG –это было ново и очень круто.
Сегодня завод предписывает использовать масло SL, которого в то время просто не существовало в природе.
Температурный диапазон эксплуатации
На морозе масло не должно сильно загустевать, чтобы двигатель мог запуститься, а при рабочих температурах масло не должно испаряться.
Все современные масла относятся к всесезонным, то есть могут применяться и зимой, и летом. Температурный диапазон обозначается так: 10W-40. Чем меньше первое число, тем масло «зимнее». Цифра 10W – масло можно применять при температуре до -35 градусов, а 5W – уже до -40.
Чем больше второе число, тем жарче может быть летняя эксплуатация. Для средней полосы России можно использовать масло с «летним» числом 40. Для жаркого юга лучше поискать масло 20W-50.
Тонкости «реальной жизни»
Очень важно, чтобы масло внутри канистры соответствовало заявленным характеристикам. Приходится верить производителю на слово, а он может и наврать.
Лет 10 назад я использовал масло “LUXOIL” 10W-40. Зимой при морозах всего чуть за 20 градусов оно превращалось в кисель, который мотор не мог провернуть. Больше я его никогда не покупал.
Уже несколько лет я использую масло «Роснефть». Пока никаких подозрений оно не вызывает.
Коллеги!
Поделитесь в комментах, какое масло и почему используете вы!
Комментарии (1)