Судя по разговорам в курилке и в лифте, тема зимней резины ещё не исчерпала себя. Для интересующихся расскажу о своих последних по времени зимних шинах.
Вспоминаю, как вдумчиво я выбирал первые зимние покрышки. Читал и перечитывал обзоры и тесты в журнале «За рулём». Пытался понять, что для меня важнее – «торможение на льду» или «движение по рыхлому снегу».
Причём. В тот момент основную массу шин составляли шины на тринадцатый диаметр. У меня в ту пору был 41-й «Москвич», поэтому мне были нужны шины четырнадцатого размера. А их в те времена «носили» только иномарки.
С той поры появился опыт. Пришло понимание, что ЛЮБАЯ современная шина достаточно хороша. Появилось много более интересных занятий, чем чтение шинных обзоров. Поэтому последний раз зимние шины я покупал почти не задумываясь.
Дело было вскоре после покупки машины. Машину я взял в августе, а зимнюю резину для неё купил в сентябре. Открыл Яндекс Маркет, ввёл нужный размер дисков и отфильтровал результаты по цене и наличию. Получил такой результат: Cordiant Snow Cross 175/65R14.
В тот момент это была новинка и в большинстве интернет-магазинов их ещё не было. Рисунок протектора смотрел на сайте производителя. Осмотром я остался удовлетворён:
• Рисунок протектора направленный и несимметричный относительно продольной оси. Центральная дорожка протектора сплошная. Это значит, что шуметь они будут слабо. На скорости направленный рисунок тоже предпочтительнее.
• Протектор мелко «нашинкован» на поперечные лепесточки – они работают на укатанном снегу.
• Боковые «шашечки» отделены друг от друга большими промежутками. Эта часть протектора работает на рыхлом снегу. Протектор с большими промежутками «самоочищается».
Эксперты могут со мной не согласиться, но «на глаз» шины мне понравились. Монтаж и балансировка прошли без проблем. Самый большой грузик весил 35 граммов. Вполне приемлемо. (В моей практике были случаи, когда на колесо вешались четыре грузика по 40 граммов. Сильно выглядит, но ездить можно.)
Дело было два года назад и тогда четыре шины вместе с монтажом и балансировкой обошлись мне чуть меньше 10 тысяч рублей.
Во вторую зиму эксплуатации мы с моими шинами вступили энергично.
На фотографии видно, что собой представляет «утреннее упражнение» по выезду с парковки. Машины у нас стоят в окружении валиков из снега, которые нагребают дворники и снегоуборщики.
Благодаря большому дорожному просвету «Гранты» и шинам, я выезжаю из своей «ямы» без напряга. Не всем соседям-автомобилистам это даётся с такой-же лёгкостью. Особенно туго приходится тем, кто польстился на новомодные «липучки».
На дороге машина держится уверенно. Теоретически, зимние шины должны шуметь. Я всегда очень внимательно слежу за всеми звуками едущего автомобиля. Но могу утверждать, что вклад зимней резины в общую акустику автомобиля очень незначительный.
Коротко говоря, шины Cordiant Snow Cross я могу рекомендовать.
Коллеги, поделитесь своим опытом.
Комментарии (1)