Вчера над Москвой разразился апокалипсис. Весь день шёл дождь и тут же замерзал, обволакивая толстой коркой прозрачного льда любую поверхность. Ещё лет пять назад не существовало словосочетания «ледяной дождь». А за последний месяц он случается уже в третий раз.
Это изменения климата, господа! Надо привыкать и приспосабливаться.
Дорожные службы стараются изо всех сил, но со стихией человеку не совладать. Поверхность дорог являет собой гололёд в самом бескомпромиссном значении этого слова. Как ездить в гололёд?
Совет первый: держите дистанцию впереди
Господи! Сколько же на дороге придурков, которые привыкли ездить уткнувшись в корму впереди идущего авто!
Дефицит мозга не компенсирует ни АБС, ни система курсовой устойчивости.
Этому учат во всех автошколах: минимальная безопасная дистанция не должна быть меньше «половины скорости». Если едете 60 км/час, держите дистанцию не менее 30 метров, на скорости 40 км/час дистанция 20 метров. Двадцать, а не два!
Совет второй: следите за дистанцией сзади
Если мне в корму утыкается очередной торопыжка, на хорошей дороге я слегка, но рывком притормаживаю. Нормальный водитель понимает намёк и дистанцию увеличивает. Торопыга весь исходит на говно и обгоняет меня. Что тоже хорошо.
В условиях сильного гололёда лучше тоже пропустить его вперёд: включаю «аварийку», снижаю скорость, даю торопыге дорогу.
Этому научил горький опыт: подобные микроцефалы трижды въезжали мне в корму, хотя я вовсе тому не способствовал.
Совет третий: снизить давление в шинах
Этому трюку я научился в армии. Шипованной резины не существовало. Я был командирским водителем, ездить приходилось во всякую погоду. «Уазик» хоть и вездеход со всеми ведущими колёсами, но из-за короткой базы очень вертляв. Даже при самой осторожной езде он может на повороте внезапно и резко развернуться в обратную сторону.
Если снизить давление в шинах на 0,5-0,6 атмосферы, пятно контакта увеличится и машина станет гораздо лучше держать дорогу – и скользкий лёд, и рыхлый снег.
Тормозной путь уменьшится, машина потеряет прыть. Расход бензина увеличивается где-то на литр. Но это совсем небольшая цена за прирост устойчивости и предсказуемости машины на дурной дороге. Подкачать колёса до нормы можно в любой момент.
Моя «Гранта» на скользкой дороге
Сегодняшний выезд – моя первая поездка на «Гранте» по столь экстремальной погоде. Поэтому я очень внимательно прислушивался к своим ощущениям и следил за её поведением.
Хитрость с давлением работает великолепно. Я легко выехал со стоянки через горку снега, которую навалил снегоуборщик вдоль обочины. Торможение и трогание с места уверенное. На снежной каше машину в разгоне слегка водит из-за пробуксовки ведущих колёс. Но именно на разгоне это управляемый процесс.
Машина не оборудована АБС. Мне эта система очень не нравится: всегда срабатывает неожиданно, пугает, тормозной путь неконтролируемо возрастает. Без неё мне гораздо комфортнее.
Больше часа потребовалось, чтобы отогреть стёкла и очистить стёкла от корки льда. На лобовом и заднем стекле корка льда была около одного сантиметра. Никакими скребком такую не взять.
Завёл мотор, прогрел где-то до 60 градусов и включил печку на полную мощность. Заслонку перевёл в режим рециркуляции, при котором воздух в печку поступает не снаружи, а из салона. Включил обогрев заднего стекла.
Минут через двадцать лёд оттаял со стороны стекла. Оставшуюся корку стало возможно удалить как скорлупу с варёного яйца.
На боковых стёклах слой льда был тоньше, но оттаивали они дольше. Пришлось ждать пока салон не прогреется.
На минимальное «размораживание» ушло 50 минут. Температура воздуха была -7 градусов. Теперь я знаю на будущее: после ледяного дождя на подготовку машины к поездке нужно закладывать минимум час.
Коллеги, примите к сведению мой опыт.
Комментарии (2)