Лет десять назад в Москве несколько недель стояли морозы больше тридцати градусов.
Хорошо помню услышанный по радио «Эхо Москвы» … даже не знаю, как назвать. Ну, скажем, прикол:
«Диктор: …А сейчас наш автомобильный эксперт Александр Пикуленко даст автолюбителям рекомендации, как действовать в условиях сильных морозов.
Пикуленко: До минус тридцати-тридцати пяти современная машина должна завестись. А если не завелась – езжайте на метро.»
Если кто не обратил внимание, это был совет от автомобильного ЭКСПЕРТА!
Поскольку я – не Пикуленко и до ближайшего метро у меня больше 40 километров, я не могу воспользоваться столь «мудрой» рекомендацией. Гораздо лучше мне помогают старые проверенные дедовские способы.
Почему я о них вспомнил? – Зима нынче ранняя. Вот и вспомнил.
Совет первый: масло должно быть жидким на морозе
В те времена, когда моторное масло было только одного сорта М-8в, мой папа разжигал примус и подставлял его под картер. Пять минут – и масло из густого киселя становилось достаточно жидким для запуска мотора.
Сорок лет прошло. Сейчас в примусе нет нужды, если вы заливаете в двигатель зимнюю полусинтетику с вязкостью 5W-40. Я использую масло, как на фотографии. В моём регионе это самый экономичный по деньгам сорт. Покупаю его на фирменных заправках.
Само собой, купить и залить масло «для морозов» нужно до наступления морозов.
Совет второй: обзавестись добротным «прикуривателем»
Карбюраторный движок при необходимости можно было завести «с толкача». Впрысковой мотор так не заведётся.
Всякий желающий себе добра автовладелец должен иметь с собой прикуриватель – провода с зажимами, с помощью которых можно «прикурить» от аккумулятора исправного автомобиля.
Чем отличаются добротные провода:
• Сечение токопроводящей жилы должно быть не менее 10 кв.мм. Лучше больше. У «говняных» проводов жилочка тонкая, как волосок.
• Изоляция должны быть силиконовая. Она не дубеет на морозе. У «говняных» проводов она сделана из г-на: на морозе становится деревянной и ломается как карандаш.
Совет третий: держать аккумулятор в тепле
Если я знаю, что ночью будут сильные морозы, а на следующий день мне ехать, я снимаю на ночь аккумулятор и заношу домой.
Утром ставлю его тёпленьким и завожусь без проблем. Поверьте, это гораздо надёжнее, чем надеяться на утренний «авось».
Чтобы операция снимания-устанавливания прошла быстро и технично, заранее приготовьте удобные рабочие перчатки, ключи для отворачивания клемм и проверьте, что у вашего аккумулятора есть ручка для переноски.
У моего ручки нет и я заранее сделал петлю для переноски из обыкновенного скотча.
Коллеги! Тема актуальная. Поделитесь своими секретами в комментариях!
Комментарии (2)