Сегодняшний вид из окна не оставляет сомнений: пора! Пора переобуть машину.
Самое слабое место в зимней резине – шипы. Они имеют гнусное свойство вылетать, отчего шипованная резина перестаёт таковой быть. Поэтому я свои зимние покрышки берегу и устанавливаю их тогда, когда уж точно нужно. Вот как сегодня.
Вчера была пятница. Мужички после работы выпили по чуть-чуть и, к слову о зимней резине, начали меряться пи… выяснять, у кого покрышка лучше. Разговор досужий, но навёл меня на мысль изложить свои соображения на этот счёт.
Соображение первое: любая зимняя резина хороша!
Моя автомобильная карьера началась в те далёкие 70-е годы, когда самого понятия «зимняя резина» ещё не существовало. Резина была одна на все случаи жизни. Ею и обходились.
Ныне мы живём во времена «развитого потребительского счастья». Каждый сезон на рынок выходит десяток новых моделей шин. И обо всех производители говорят, как о самых совершенных, самых-самых, сверх-самых.
Вполне возможно, что вот эта новая модель превосходит в тестах вон ту прошлогоднюю на семь сотых секунды. Но ведь это не значит, что прежняя модель плохая!
Но, допустим.
Допустим, что новый шедевр шинного дизайна действительно великолепно ведёт себя «в боковом скольжении на глубоком снегу». Только вам-то от этого ни тепло, ни холодно, так как вы всю зиму не выбираетесь из города.
Здесь переходим ко второму соображению.
Соображение второе: куда и как собираемся ездить?
Езда на летней шине однообразна: Мы ездим летом по асфальту и по другому асфальту.
Зимняя шина не зря «вся такая другая». Смотрим на зимнюю дорогу. Вот мой типичный путь на работу зимой.
• Ночью был снегопад. Навалило сантиметров десять. Выезжаю из двора по рыхлому снегу.
• Выбираюсь на улицу. Здесь до меня уже проехало много машин, но дорогу ещё никто не чистил. Еду потихоньку по укатанному снегу.
• Выезжаю из посёлка и попадаю на шоссе. Его тоже ещё не чистили, но посыпали песком. Поток машин протоптал в снегу колею до асфальта. Еду по асфальтовой «тропинке» посреди снежно-песочной каши.
• Въехал в Москву. Она – столица. Её чистят с ночи. Еду по почти чистому асфальту.
• Приехал на работу. Надо припарковаться у тротуара. А полчаса назад снегоуборщик нагрёб вдоль улицы сугроб. Надо въехать в этот сугроб, а потом из него выехать.
Итого. За одну недлинную поездку зимней покрышке пришлось везти меня по ПЯТИ СОВЕРШЕННО РАЗНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ДОРОГИ.
То есть. Зимняя шина – всегда компромисс. Для асфальта ей нужны одни свойства, для рыхлого снега другие, а для гололедицы и вовсе третьи.
Вы по каким дорогам будете этой зимой ездить? – Не знает никто! И не может знать! Так почём вы знаете, что вот именно эта шина будет хороша для вас?
Вот то-то и оно…
Соображение третье: чем мы рискуем
Реальная жизнь ужасна. Опасности на каждом шагу. Наши любимые зимние покрышки подвергаются угрозам со всех сторон:
• Колесо могут банально украсть.
• Ездишь по снегу и не видишь, что в нём прячется. Напорешься на какую-то железяку – колесо на выброс.
• Ямы на дорогах встречаются много чаще железяк. Одно неудачное «бздынь» и вот вам грыжа или порванная боковина. Колесо на выброс.
• Пьяный алкаш шел мимо вашей машины, поскользнулся и от злости пырнул ножом первое попавшееся колесо. Ваше. На выброс.
• Попался брак. Неправильно установлены шипы. За пять тысяч км они проели покрышку насквозь и она теперь спускает в двадцати местах. На выброс.
Вы думаете я это придумал? Это всё произошло в разные годы со мной!
Если покрышка стоит 2000 рублей, погоревал и пошёл за новой. А если 5000 рублей? Горе в два с лишним раза глубже.
Мораль сей басни
Коллеги! Не «заморачивайтесь» слишком сильно выбором зимней резины. Оно того не стоит!
Комментарии (0)