Как я готовлю машину к первым морозам

Прогноз погоды обещает: на будущей неделе «в атмосфере Московского региона» начнутся отрицательные температуры. Что-то осень нынче ранняя да холодная!..

Однако, делать нечего. Нужно собраться с духом и подготовить свой автомобиль к начинающимся заморозкам.

Я не люблю заниматься автомобилем. Но ещё больше я не люблю непредсказуемости по утрам, когда нужно ехать на работу и не опоздать.

Все нижеперечисленные процедуры подсказала жизнь. Согласитесь, лучше «предотвратить и обезвредить», чем бороться с последствиями погоды и собственной недальновидности.

Мои осенние мероприятия

Зимнюю шипованную резину ставить пока рано. Жалко трепать шипы без нужды. А вот прочие дела сделать надо.

• Осень в этом году хоть и холодная, но сухая. Машина не «напиталась» сырости. Беру WD-40 и с помощью «соломинки» обильно смазываю все замки. Также смазываю обильно наружеые шарниры стеклоочистителей.

• В бачок омывателя, к котором осталось меньше половины воды ещё с лета заливаю концентрат зимнего стеклоомывателя с температурой замерзания -50 градусов. Во время первых небольших морозов жидкость в бачке не замёрзнет, а в следующий раз буду заливать уже нормальный зимний омыватель.

• Обязательно обрабатываю специальной смазкой, содержащей силикон, все резиновые уплотнители дверей. Особенно те, что располагаются вдоль крыши. Вечерний дождь ночью замёрзнет и даже смазанные таким образом двери могут капитально примёрзнуть.

• «Смазывательные» процедуры продолжает обработка высоковольтных проводов на моторе. Полезно заодно захватить и низковольтную проводку системы зажигания. Слежу, чтобы смазка не попала на ремень генератора.

• Проверяю давление в шинах. Летом я накачиваю шины посильнее, чтобы ездить порезвее и жечь поменьше бензина. Сейчас, пока не поставил зимнюю шипованную резину, ставлю давление 1,6 «очка» (летом обычно 2,0). Пятно контакта будет побольше – сцепление с дорогой получше. Да и прыти у машины поубавится.

Кладу в сумку с инструментами утеплённые рабочие перчатки и несколько дополнительных тряпок. Мало ли что потребуется протереть, а грязи осенью всегда больше.

В былые времена на осень у меня приходилась замена масла. Теперь при межсменном интервале в 15 тысяч км масло я меняю раз в год. Заливаю полусинтетическое масло «Роснефть» 5W-40. Воздушный фильтр приходится менять вообще раз в два года.

Обслуживание машины за последние 20 лет упростилось и это радует.


Комментарии (0)

Оставить комментарий