Обслуживание автомобильного аккумулятора. Мои манипуляции с «чёрным ящиком»

Мой сосед – местами очень странный дядька. Вроде и неглупый мужик. И за рулём уже больше двадцати лет… Но к аккумуляторам относится как к «священному Граалю»: никогда сам не касается его обслуживания. Чаще всего обращается ко мне. Я не отказываю – делов на пять минут. Не верите?

Обслуживание аккумулятора в моём понимании включает:

1. Проверить уровень и плотность электролита.
2. Проверить напряжение зарядки.
3. Протереть тряпочкой вокруг и около, смазать клеммы.

Ввиду наступившей осени и приближающейся зимы убедиться в том, что аккумулятор в норме – самое время.

Повышенная сырость для электрики сама по себе испытание (возрастают утечки тока через изоляцию, окисляются электрические соединения). Понижение температуры воздуха напрямую влияет на пусковые возможности аккумуляторной батареи.

Электролит

В этом деле единственный и незаменимый инструмент – ареометр. Проверяю плотность электролита – 1,26. Чуточку маловато. Это говорит о том, что сейчас мой аккумулятор заряжен не полностью, а примерно на 80%.

На фото видно, что изготовитель ареометра специально для «чайников» выделил зону «правильной плотности» зелёным цветом. Полностью заряженный аккумулятор имеет плотность электролита 1,27-1,29 г/куб.см.

Уровень электролита в моей батарее сейчас примерно на 7-8 мм ниже контрольных отверстий. После летней эксплуатации это совершенно нормально. Под капотом возле горячего двигателя батарея всегда нагрета и вода из электролита элементарно испарилась, что и привело к уменьшению уровня.

Зарядка

Для нормальной зарядки напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть в пределах 14,2-14,8 Вольт.

Беру цифровой мультиметр и подключаю к клеммам. Завожу двигатель и включаю фары, чтобы нагрузить генератор. Двигатель работает «на холостых». 14,36 Вольт – в пределах нормы.

Важно:

Холодный генератор выдаёт напряжение более высокое. Для точных измерений проводите их после поездки.

Внешний осмотр

Верхняя крышка аккумулятора слегка «потеет» электролитом из-под пробок. Протираю её салфеткой.

Клеммы, а заодно и всю высоковольтную часть зажигания смазываю специальным средством для проводов. Если у вас нет такого красивого баллончика, воспользуйтесь обыкновенной «ведешкой».

Вердикт

Все параметры «пациента» в норме. В ближайшие выходные сниму его с машины, долью дистиллированной воды, чтобы поднять уровень электролита, и подзаряжу до нормальной плотности.

Коллеги!
Не бойтесь надвигающейся зимы: держите ноги в тепле, а аккумулятор «в тонусе»!


Комментарии (6)

  • Hat
    /
    07 октября 2016 11:52
    А что за зарядное устройство у вас? Какая модель?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      15 октября 2016 19:12
      Зарядное устройство у меня старое, ещё советская модель УЗС-П-12-6,3
      Собрано на базе здоровенного трансформатора и, что для меня принципиально, с ручной регулировкой зарядного тока и стрелочным амперметром.

      • Toxa21073
        /
        24 октября 2016 08:41
        а обязательно доливать именно воду
        или электролит тоже можно долить?
        • Arkadiy_Boralov
          /
          24 октября 2016 09:45
          Обязательно доливать именно воду, так как испаряется из электролита именно вода, кислота остаётся. Если доливать электролит, его плотность в батарее будет увеличиваться, ёмкость батареи падать. Электролит доливают только при утечке. Например, если батарея опрокинулась.
          • RomanGromov
            /
            25 октября 2016 00:13
            А если маленькая плотность в батарее? То есть норма 1.27, а плотность текущая после 12 часов зарядки так и осталась 1.22, тогда как?
          • Arkadiy_Boralov
            /
            25 октября 2016 00:27
            Такое может означать, что на пластинах началась сульфотация. Причиной может быть длительная эксплуатация недозаряженного аккумулятора и/или эксплуатация батареи при повышенных температурах. У меня таким образом накрылась батарея во время жары 2010 года.
            Батарея с начавшейся сульфотацией не заряжается, плотность электролита во время зарядки не увеличивается и не достигает нормальных 1,27. А это, в свою очередь значит, что ёмкость батареи тоже меньше, чем у исправной и она садится быстрее.
            Электролит с недостаточной плотностью замерзает на морозе раньше, чем нормальный. Это тоже нужно иметь в виду накануне зимы.
            Короче говоря, если при зарядке плотность электролита не увеличивается, нужно начинать копить деньги на новый.

Оставить комментарий