Как я использую цепи на бездорожье

В атмосфере всё чаще сгущаются осенние дожди. А это значит, что пора подумать о грязном – о плохих дорогах и об их преодолении.

Есть счастливые автомобилисты, которые в жизни не покидали асфальт. Меня же иной раз заносит туда, где дороги сменяются направлениями. Вот как на фотографии.

Посмотрите, как замечательно ясно видно, где кончается Московская область и начинается Смоленская. Кончается дорога и начинается направление. Там у меня дача.

Разумеется, во всех случаях, когда можно не лезть в грязь – лучше в неё не лезть. Но сплошь и рядом бывает так, что приехал на дачу по хорошей дороге, а назавтра дожди… И послезавтра нужно выбираться уже по раскисшей грязюке.

Для таких случаев я вожу с собой чемоданчик с цепями.

Цепи – это очень просто

Вот этот комплект цепей на ведущие колёса я купил уже лет 15 назад уже не помню за сколько. Но очень недорого. За эти годы они выручали меня неоднократно. Автомобили меняются, а цепи продолжают бороться с бездорожьем.

Они хранятся в небольшом футляре и при нужде одеваются за 5 минут. В отличие от некоторых других конструкций, для установки этих цепей на машину колесо не нужно вывешивать. Оно как бы обёртывается цепью, которая тремя замками соединяется в единое целое уже одетая на колесо.

Лучше одевать цепи на твёрдой дороге, а не тогда, когда уже увяз в грязи по ступицу.

Перед установкой очень важно расправить цепь. Во время хранения она вся перекручивается и запутывается. На то, чтобы её распутать времени нужно больше, чем на саму установку.
Одетая на колесо она выглядит вот так.

После проезда экстремального участка пути цепи снимают. Для этого нужно расстегнуть замки, опустить «девайс» на землю, а затем просто отъехать назад. И сложить цепи в футляр до следующего раза.

Просуммирую достоинства этого чудесного изобретения:

• Невысокая цена.
• Занимают мало места при хранении.
• Устанавливаются на колёса разных размеров. Можно использовать на разных машинах один и тот же комплект.
• Быстро устанавливаются. Не нужно вывешивать колёса.
• Радикально улучшают проходимость.
• Быстро и просто снимаются.

Короче говоря, одни сплошные достоинства и никаких недостатков.

Единственное предостережение

Не нужно ездить на цепях по асфальту. За пару километров можно непоправимо изуродовать шины.

Если у вас хотя бы раз в год возникает нужда проехать по раскисшей грунтовке, купите цепи и вместе с ними вы обретёте уверенность!

P.S.

Забыл упомянуть, что их можно использовать и зимой по рыхлому снегу.


Комментарии (13)

  • 13steep
    /
    28 августа 2016 14:49
    Московия, вроде с бурятского — «коровья лужа».
  • 13steep
    /
    28 августа 2016 14:51
    Где такое взять то? сколько стоит?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      28 августа 2016 16:33
      Я покупал на ближайшем авторынке. Конкретно: на авторынке в Москве на пересечении МКАД и ул. Горбунова. Я покупал давно, но по моей наводке приятель купил три года назад (при старом долларе) что-то из этой же серии за 2200 руб.
      У него они в таком же футляре, на таком же зелёном каркасе, но поперечных цепочек больше. Видимо, производитель тот же, но другая модель.
      Поинтересуйтесь у себя на ближайшем авторынке.
      • 13steep
        /
        28 августа 2016 19:18
        … в инструкции с какой скоростью рекомендуется использовать? они на определённый радиус или универсальные? щас пока гранта, но в последствии естественно тойота рав4 )))…
        • Arkadiy_Boralov
          /
          28 августа 2016 19:22
          Инструкции как таковой нет. Есть вкладыш с картинками, поясняющий как цепи одеваются.
          На большую скорость эта конструкция точно не рассчитана. Для длительной скоростной езды нужно что-то другое.
        • Arkadiy_Boralov
          /
          28 августа 2016 19:24
          Я когда покупал выбирал цепи по размеру. Эти, например, предназначены на диски 14 и ряд соответствующих типоразмеров шин. Я потом добавлю фото с этой этикеткой.
          На другой радиус — другой размер цепей.
  • admin
    /
    28 августа 2016 19:03
    Кстати, в Европе слышал что используют цепи частенько при гололеде (там шипованая резина запрещена). Ездят при этом и по асфальту. На Кипре сам убедился, в горах много кто ездит на цепях по снежной каше и льду.
    • 13steep
      /
      28 августа 2016 19:35
      с какой допустимой скоростью?
      • admin
        /
        28 августа 2016 21:17
        Мне кажется не более 30 км/ч
  • Hat
    /
    30 августа 2016 10:39
    Автору топика — а не геморрой снимать/одевать их каждый раз?
    • Arkadiy_Boralov
      /
      30 августа 2016 10:43
      Ну как Вам сказать…
      В год я пользуюсь цепями раза три-четыре. Одевать их — 5 минут. Снимать тоже — 5 минут.
      Можно поступить иначе.
      Оставить машину на краю поля, нагрузиться поклажей и идти дальше пешком. Там недалеко, около километра.,
      Или.
      Полезть в грязь на авось. Застрять там. А потом идти за трактором в ближайший колхоз. Это километра два. Если трактора там не будет — сидеть и ждать, когда он вернётся.
      Выбор есть всегда!!!
      • Rikko
        /
        14 сентября 2016 17:51
        Было дело, но надоело жуть
  • Rikko
    /
    14 сентября 2016 17:51
    Я теперь нормальную резину ставлю

Оставить комментарий