Как я устанавливал тормозные барабаны на ВАЗ 21099

По причине износа своих старых тормозных барабанов и колодок, решил всё это дело поменять. Были куплены новые тормозные барабаны, по 420 руб. за штуку и комплект тормозных колодок Hola за 900 руб. Колодки вышли дороже самих барабанов, немного странно.

К слову, низкая цена барабанов меня насторожила сразу, визуально осмотрев их не нашел принципиальных отличий от оригинальных вазовских. Разве что небольшие дефекты литья, которые с легкостью убираются напильником. В общем, умом понимал, что где-то есть подвох, ведь цена оригинальных более 1000 рублей за штуку, но руки уже сами вручали деньги продавцу. Ох, если бы я знал, что тогда совершал, но об этом позже.

Найдя время для замены данных деталей, машина по-быстрому была поднята домкратом и с неё снято колесо и барабан. Как видно, выработка на родном барабане уже очень большая, борозды очень глубокие, в общем, правильно, что я решил их менять.

Колодки на удивление оказались еще живыми, где-то 50% износа, хотя при торможении слышно было скрежет металла, что казалось, что их уже вообще нет. Ну, раз купил новые, то конечно поменяю.

Бренд Hola очень хвалят многие знакомые.

Примерил колодку в барабане. Сидит отлично, полное прилегание.

Кстати, зная о износе распорных планок ручника, был куплен вот такой ремкомплект. У меня была такая ситуация, когда всего на 2 мм планка была выработана, а ручник уже нормальный не настроить.

Без спешки, приступил к замене. Сняты старые колодки и планки, на их место установлены новые. Попробовал одеть новый барабан, а он никак не лезет. Для интереса прикинул старый, но он тоже не налазит.

Значит колодки не такие и идеальные. Маленьким напильником сделал немного больше прорезь в колодках, куда упирается распорная планка.

После этого старый барабан одевался без проблем, а новый шел туго. Немного постучав резиновым молотком, одел всё-таки новый тормозной барабан. Ступица прокручивается, с небольшим усилием. Когда надевал колесо, заметил, что отверстия под болты не слишком то и совпадают, болты идут немного косо. Но закрутилось всё хорошо.

Также проделал и с другой стороной, только здесь барабан садился еще туже, в то время как старый, при примерке залетал со свистом.

Общий план.

Когда сел проехать был полностью разочарован. Барабаны оказались овальные, причем сразу оба. При езде слышны стуки и чувствуется вибрация в такт этим стукам. С правой стороны меньше, а с левой – больше.

Когда нажимаю педаль тормоза, её сильно колбасит. В общем уже вечерело, и настроения еще раз всё разбирать не было. Отложил пока это всё на пару дней, после чего разберу и пойду с этими барабанами к токарю, чтобы убрать овальность. Есть еще подозрения, что отверстие под ступицу расположено не в центре, а немного смещено. Поехал с этими барабанами к знакомому токарю и мои догадки подтвердились. На одном барабане отверстие совсем немного смещено, зато на втором вообще криво.

На фото на барабане маркировка, запомните её и никогда такие не покупайте. Есть еще каталожный номер, но он такой же, как у оригинала.


Комментарии (0)

Оставить комментарий