Установка подсветки в багажник и под капот на ВАЗ 21099

С момента владения автомобилем у меня не было подсветки подкапотного пространства. Просто висел родной плафон с обрезанной проводкой. Концевик тоже стоял себе без дела. А подсветка багажника меня никак не устраивала, тусклая лампочка совсем не светила. Решил я это исправить.

Нашел ненужный кусок светодиодной ленты, около 20 см. Диоды в ней «50х50», самые яркие, которые бывают в ленте. И двухжильный провод с китайских маленьких динамиков. Ленту разделил на две части, где-то 15 и 5 см. Которая поменьше пойдет в багажник, а та, что по длине соответственно под капот.

Начал работу с подкапотного пространства. Снял старый плафон и отложил его в сторону, в нём больше нет нужды.

Так как с завода идёт подсветка, то я подумал, что можно просто подключить светодиодную ленту к ней, но покопавшись в схеме проводки и потом в своём подкапотном пространстве, никакой проводки я не обнаружил. Значит, нужно будет подключаться к габаритным огням.

Ленту закрепил при помощи пластиковых стяжек

Провод провёл внутри рёбер жесткости и вывел в нижней правой части, как это делают на заводе

Сначала нужно было понять, какой провод, подключенный к ленте плюс, а какой минус, ведь светодиоды зависимы от полярности. Для этого подключал напрямую к аккумулятору.

Плюсовой провод ленты подцепил параллельно к проводу габаритов, разрезав его в районе левой фары (какой именно провод отвечает за габаритные огни, я нашёл на схеме), а отрицательный провод к концевику. Чтобы провода не болтались, примотал их изолентой к тросу открывания капота.

Сразу концевик не работал, но обильно залив его WD-40 он начал исправно исполнять свою роль

Теперь света под капотом более чем достаточно, больше не нужно лазить с фонариком или телефоном.

Так подкапотная картина выглядит в ночное время. Камера всего не передаст, но в реале можно без труда проводить любые манипуляции под капотом без дискомфорта по видимости

Когда закончил с подсветкой подкапотки, приступил к инсталляции светодиодной ленты в багажник.

Первым делом снял старый плафон, для этого его нужно пальцем сдвинуть в сторону и он с лёгкостью снимается.

Снятый плафон

Теперь остается сущая мелочь. Включаем габаритные огни и идём со светодиодной лентой в багажник, чтобы «угадать» полярность. Когда лента светит, можно изолировать контакты.
Светодиодная лента сделана на клейкой основе, но в таком положении её клейких свойств не хватает и со временем она отклеится, потому я сверху её приклеил небольшим куском скотча.

Так теперь выглядит ситуация в багажнике при полной темноте

Хотел сделать фото, как было до установки ленты, но всё было настолько печально, что моя камера улавливала лишь некоторые очертания.

По итогу хочу сказать, что это очень простые доработки, не требующие особых знаний или больших финансовых затрат, но польза от них очень заметна. Также еще добавлю, что лента, даже такие небольшие её кусочки, светит гораздо ярче, чем светодиодные лампочки. У приятеля на 2115 стоит какая-то дорогая лампочка, а света от неё меньше, вот и он собрался её заменить, следуя моему примеру.


Комментарии (0)

Оставить комментарий