В очередной раз, вылезая из своего любимого тазика с болью в спине, я подумал, а не поменять ли мне родные сидения. Тем более, что мои были уже совсем продавленными.
Оказавшись дома, начал листать авито на предмет подходящих мне сидений от иномарки. При поиске было несколько критериев: 1. Наличие боковой поддержки; 2. Поясничный подпор; 3. Крутой внешний вид;
Под мои критерии идеально подошли сидения от Mazda 3 MPS 2 поколения. Они находились в отличном состоянии, еще и с подогревом. Достав из заначки необходимую сумму, я совершил покупку.
Пока ждал свои сидения, я облазил вдоль и поперёк весь интернет на предмет советов по установке сидений от Мазды на ВАЗ. Информации по этому поводу катастрофично мало. На одном известном сайте есть хороший отчет по установке таких сидений на Калину, полистав его, подумал, что всё просто, и я быстро справлюсь, но, сняв свои сидения я понял, что этот отчет мне ни капли не пригодится. Потому, следовать уже чьим-то инструкциям не получится, нужно придумывать свои.
С установкой я провозился очень долго. По несколько раз ставил и снимал сидения. Постоянно натыкался на какие-то проблемы. Но, у меня всё получилось. Постараюсь подробно изложить весь процесс установки, чтобы помочь хоть одному человеку, который решился на установку подобных сидений. Кстати, имея хорошую инструкцию по установке можно сделать всё за несколько часов, а не возиться несколько дней, как я.
Когда пришли сидения, я приступил к установке. Первым делом берём сидения от Мазды и болгаркой срезаем все крепления, которые выступают из салазок. Оставшиеся от заклёпок «пеньки» нужно выбить.
Срезанные крепления
Теперь идем в салон. Там мы видим, что родные кресла имели шесть точек крепления (сзади, посредине и спереди трубкой). Сидения от Мазды на эти шесть точек крепления установить не получится, ведь отформовка в кузове идёт с сильным наклоном.
Было решено сделать четыре точки крепления у новых сидений (два сзади на болты и два спереди, при помощи трубки). Для этого у родных сидений я срезал трубки.
Расстояние в кузове между центром задних отверстий и передней крайней частью трубы было 41 см. Значит, закрепить эту трубу на маздовских салазках надо таким образом, чтобы расстояние от её начала и до середины последних задних отверстий было также 41 см.
В трубку были вварены две гайки М10, чтобы болтами крепить эту трубу к новыми сидухам. Болты нужно брать с головкой на 14 мм, если взять 17 мм, то это сильно ограничит регулировки.
Вот как получилось в итоге
Задние крепления решил делать уже при примерке сидения. И я пошел на примерку. Передняя трубка также ставала на своё место, а центры отверстий (в кузове и сидениях) совпадали, для них оставалось лишь приварить планки, ведь совпадали они по длине, но не совпадали по ширине всего на несколько см.
При примерке было выявлено, что сидения установлены слишком высоко. Я, с ростом 175 почти доставал головой к потолку, а если сядет пассажир с ростом 190, то он просто не влезет. Еще и посмотрев, как такие сидения стоят в Мазде, они там завалены назад, передняя часть стоит выше задней, в общем, спортивная посадка. А у меня получилось ровно, как и с родными сидухами. В общем, то, что у меня получилось, мне не понравилось. Нужно было опустить сидения и также как и в Мазде, поднять переднюю часть.
Но, вот в чём проблема, опустить ниже можно было максимум на 1-2 см, а дальше не позволяет сам кузов. Кузов резать я не хотел и начал искать другие способы установки.
Первым делом снял трубу и укоротил её на 5-6 см. Приварить гайки к ней теперь не получилось, она стала слишком узкой, разгибать тоже не вариант, потому я её просто приварил к салазкам, соблюдая расстояние в 41 см.
Скажу сразу, укоротил я трубу больше, чем было нужно, но куда уже деваться. Нужно было её сделать короче на 1-2 см, относительно того что было на 3 фото. Не повторяйте моих ошибок. Так что высоту от пола я назвать не могу, лучше найти её при примерке, так вы сохраните и болтовое соединение.
Засунув сидение для примерки в салон, я нашёл следующий выход. Завалив сидение назад, я увидел, что получается нужная спортивная посадка. Ведь переднюю часть поднимает сама отформовка кузова. Было решено задние крепления соединить без зазора по высоте.
Сварки на тот момент у меня уже не было, потому из металлолома я выпилил такие крепления.
Сзади сидение крепится следующим образом:
Так как трубу я укоротил больше, чем было необходимо, у меня получился зазор между трубой и полом. Этот зазор я компенсировал с помощью куска доски. Если правильно подобрать длину трубы, зазора не будет. Из-за зазора мне не хватало длины родных шпилёк, потому я ставил более длинные. Новых шпилёк у меня также не хватило, потому брал и длинные болты.
Так выглядит переднее крепление
Второе крепление с помощью скобы также будет, просто фото сделано в процессе работы.
На этом установка сидений закончена. Сидят они очень плотно, без люфта. Посадка для меня вышла идеальной, сидишь как влитой. Все регулировки свободно работают.
На фото может показаться, что водительское сидения слишком завалено назад, так это моя регулировка, мне так удобно. С помощью микролифта его можно когда угодно поднять.
В общем, посадка такая же как в Мазде 3.
Сзади места меньше не стало, наверно даже стало просторней, ведь спинки передних сидений не так сильно выпирают назад.
На этом всё. Как видно, если бы я сразу знал, как крепить такие сидения, то справился бы за несколько часов. Думаю, что кому-то мой топик пригодиться.
Комментарии (0)