Замена моторчика топливного насоса на Калине 2

Доброго времени суток.
Введение
Если у вас сломался, сгорел, взорвался или что то еще произошло с топливным насосом или как его еще называют с бензонасосом, его придется поменять проше всего на сервисе, но мне пока это чуждо, в моем возрасте пока еще интересно все новое и непонятное, да и денег в моем возрасте не много.

Что выбрать?
Итак, если вы решили менять моторчик самостоятельно у вас будет два пути (как в анекдоте) либо купить бензонасос в сборе, что у меня в городе составило четыре тысячи рублей, ило купить только моторчик и шланг с сеточкой. Есть комплекты, есть все отдельно. Комплекты от полутора тысяч до двух, отдельно моторчик от восьмисот пятидесяти рублей. Я выбрал шланг и сеточку и самый дешевый моторчик, все по тем же причинам.

Начинаем менять
Итак, сначала нужно поднять заднее сиденье, под правым пассажиром нужно найти колодец в котором находится топливный насос, для этого накладку обшивки и видим там крышку, которая завинчена четырьмя винтами. Откручиваем и видим верхушку топливного насоса установленного в бак.

Далее необходимо все тщательно очистить от грязи и пыли, что бы она не попала в бак с бензином.К сожалению я этим пренебрег и у меня часть грязи все же попала в бак, к счастью пока никак не сказалось на машине.

Далее необходимо отсоединить клему с проводами подходящую к бензонасосуи две трубки подачи и отдачи бензина.Будьте внимательны при их отсоединении, из них течет бензин, поэтому снять их нужно очень быстро и потом погрузить во что либо. У меня моторчик умер посреди города, поэтому я использовал подручные средства — просто замотал из в целлофановый пакет и перетянул несколькими пластмассовыми хомутами.К сожалению у меня была некоторая потеря бензина, и даже после мытья всего пространства колодца, запах бензина сохранялся около недели. Что ж лез в первый раз и не все проходило гладко…

Сняли. Далее нужно открутить крепление топливного насоса к баку. У разных ВАЗов по разному, но у меня это было отвинчивающиеся кольцо по периметру насоса. Есть специальные съемники для этого кольца, но у меня в багажнике оказалась только отвертка и разводной ключ(самое тяжелое что было взамен молотка). Устанавливаем отвертку и бьем по ней молотком, так что бы она проворачивалась против часовой стрелки. Не бейте в одном месте, меняйте положение отвертки на 150, 180 градусов иначе открутить не удастся.

Открутили.Далее необходимо достать насос, для этого необходимо учитывать: 1. При его вытаскивании будем мешать поплавок уровня топливо, что бы вытащить без проблем наклоните насос к правой двери заднего пассажира. 2. В насосе будет бензин, и при наклоне есть большая вероятность его разлить, поэтому лучше предварительно откачать бензин из насоса п помощью шприца. Достали.

Разборка.
Если вы купили насос в сборе за 4000 рублей, просто поменяйте их и соберите в обратном порядке. Если вы купили только моторчик со шлангом и сеточкой придется разобрать насос. Сначала снимаем клему со старого моторчика, перерезаем шланг идущий к моторчику(в замен покупаем новый), отсоединяем второй шланг, от корпуса насоса, снимаем клемму поплавка уровня топлива и при помощи отвертки снимаем сеточку внизу насоса. Далее отодвигает три крепления верхней крышки и тянем ее вверх. Крышка снимается.

Замена
Старый моторчик вместе с перерезанным шлангом и сеточкой на помойку. На место старого устанавливаем новый моторчик,снизу к нему закрепляем сеточку а сверху шланг к моторчику и крышке насоса. Это будет непросто, так как трубка из очень твердой пластмассы и в идеале сначала бы ее хорошо опустить в кипяток и только потом одевать. Не вздумайте греть его зажигалкой)))))Датем собираем моторчик в обратном порядке подсоединяя контакты к моторчику, поплавок и шланг к корпусу. И сам насос устанавливаем в бак в обратном порядке.

Заключение.
Дело сделано. Лучше не спешить и выполнять мои рекомендации. Мне подсказать было некому и я учился на своих ошибках. Не будьте как я, учитесь на своих ошибках!


Комментарии (2)

  • Walker_78
    /
    08 июля 2017 04:43
    Советуют достать предохранитель топливного насоса, завести двигатель и чтобы поработал пока не заглохнет — чтобы из трубочек бензин не тёк. Это в случае плановой замены сеточки (топливного фильтра грубой очистки), либо топливного насоса, который рекомендуют менять раз на 80 тыс.км пробега. В данном случае невозможно, увы.
    Грязи надеюсь попало немного, иначе через какое-то время может забить фильтр (сеточку). Кстати, работа по замене фильтра или насоса — ранее была около тысячи рублей в сервисе (возможно не везде). Когда опыт есть — эту работу, на мой взгляд, проще и дешевле сделать самому. Хотя всё зависит от таких обстоятельств, как: 1) доверие к сервису (например, грязи в бак может попасть гораздо больше, чем если вы сделаете подобную работу сами); 2) время, затрачиваемое на поездку в сервис (у меня лично автосервис достаточно далеко — сельская местность), вероятность что придётся ждать своей очереди (опять-таки время) и так далее; 3) деньги.
    Трубочки эти одеваются очень плохо, я и с кипятком замучился в своё время (возможно, трубочка такая попалась). А надеть надо хорошо, иначе — слетит и заглохнете где-нибудь совершенно неожиданно для себя.
    В случае необходимости замены топливного насоса людям без опыта настоятельно рекомендую обратиться в сервис. Проследить внимательно чтобы всё сделали как надо, но всё же — в сервисе. Топливный фильтр можно потом и самостоятельно поменять при желании.
    • GROM
      /
      12 июля 2017 01:23
      Благодарю за ценные советы! Поскольку стал посреди города не хотелось вызывать эвакуатор что бы тащить в сервис… работа показалась не сложной… она такой и была, вот только немного грязи попало… Ну для первого раза на мой взгляд получилось неплохо… На счет 1000 рублей не знаю… я вообще ошелеваю от сервисных цен в последнее время… 800 рублей хотели с меня содрать за запресовку ступичного подшипника… одного(не замена, только вытащить старый и новый запресовать… так что в сервисы стараюсь только по крайней необходимости обращаться

Оставить комментарий