«Лада-Калина»: окончательные итоги эксплуатации

Пришло время – и я с ней расстался. Можно обобщить опыт эксплуатации и оформить впечатления.

Тот, кто уже читал мои заметки, помнит, что я планировал пользоваться машиной 7 лет. Но до намеченного срока я не дотянул около года. Объясню.

Состояние машины на момент продажи

При пробеге более 130 тысяч км накопилась необходимость сложного и довольно затратного ремонта. Требовали замены:

• текущий радиатор отопителя,
• полностью вытекшие передние стойки,
• «дышащий на ладан» глушитель,
• что-то ещё по мелочи.

Чтобы продолжать ездить, нужно было всё это ремонтировать. Подвернувшийся случайно покупатель был рад взять машину с разумным дисконтом «как есть». Я поразмыслил и решил, что это – хорошее предложение. «Калинка» уехала, увозя в себе нового хозяина.

«Анкетные данные»

«Лада Калина» ВАЗ-11194 с кузовом хетчбэк, цвет «рислинг». Год выпуска 2010. Двигатель 16-клапанный объёмом 1,4 литра. Особенности комплектации: климатконтроль, кондиционер, атермальные стёкла, стеклоподъёмники передних дверей.

В эксплуатации круглый год. Основной пробег по дорогам Москвы и ближнего Подмосковья. В среднем раз в три недели – выезд с семейством на дачу за 260 км. Поездки на отдых в Питер, во Владимир и Суздаль. Дважды ездил в Европу. Самая дальняя точка маршрута – Вена, которая столица Австрии.

Средний расход топлива 5,7 литра на сотню. Заправлялся только 95-м. Более дешёвый 92-й использовал только для эксперимента, чтобы измерить его расход. Он оказался существенно выше и вместо экономии денег я получил только увеличение расходов.

Заводские дефекты и случаи брака

Бракованным оказался генератор. Вначале скоропостижно и очень неравномерно износились щётки. Зарядка пропала на пробеге 43 тысячи км.

Вскоре лопнула внутренняя обойма заднего подшипника, что проявилось специфическим шумом. На тот момент в продаже ещё не было запчастей для генератора. Пришлось менять агрегат в сборе. Это произошло на 57-й тысяче пробега. Новый агрегат оказался нормальным и больше я о генераторе не вспоминал.

Что понравилось

Машина и в целом и в частностях понравилась. Всё, что я от неё ожидал, я получил. И даже больше.

• Короткий кузов даёт преимущества на тесных московских парковках.
• Электроусилитель – наиполезнейшее изобретение. Опять таки в условиях сложных парковок.

• Багажник, конечно, невелик, но это не мешало семье из 5 человек путешествовать на автомобиле и возить с собой всё необходимое.
• Из всех машин, которые у меня были, эта – самая малообслуживаемая.

Существенные недостатки

Претензия к автомобилю только одна – 16-клапанный движок. В моторном отсеке ему страшно тесно. Обслуживание он затрудняет феерически. При этом никаких преимуществ в эксплуатации он не даёт. Обещанная экономия топлива заметна только на скоростях выше 120 км/час. Ездить так удаётся нечасто, потому что банально негде.


Выводы и рекомендации

«Калина» — надёжный и безгеморройный автомобиль. Самые крупные неприятности с ним были не по его вине. Вот как его настиг ночью на парковке обкуpенный наpкоман.

8-клапанный двигатель предпочтительнее 16-клапанного. Прочая комплектация – дело вкуса.
Делайте ТО самостоятельно в объёме Сервисной книжки. Это несложно, не требует особых знаний и большого времени. Автосервисы никак себя не оправдывают.

Коллеги, если вас интересуют какие-то специфические подробности – спрашивайте в комментариях.


Комментарии (1)

  • Walker_78
    /
    12 апреля 2017 05:51
    Подскажите насчёт двигателя — приходилось ли подливать масло между ТО? Один знакомый утверждал что именно для этой модификации двигателя «жор» масла это распространённая проблема.

Оставить комментарий