Блок управления двигателем на «Калине»: проблемы, которых могло не быть

Некоторое время назад я уже рассказывал о проблемах, которые настигли электронный блок управления двигателем в моей «Калине». Теперь, когда они устранены, я могу утверждать, что их могло не быть, если бы я был более осмотрителен.

Напомню, что в моей «Калине» 2010 года выпуска установлен 16-клапанный двигатель объёмом 1,4 литра. Этот агрегат оказался не слишком удачным, поэтому очень быстро его сняли с производства.

Проблема №1: внезапно умерший аккумулятор

Когда мне понадобилось срочно уехать в небольшую командировку, я просто поставил машину в гараж. За неделю моего отсутствия одна банка в аккумуляторной батарее то ли закоротила, то ли осыпалась. В результате напряжение в бортовой сети упало ниже 10 вольт.
Особенность связки иммобилайзер-контроллер такова, что при таком значительном снижении напряжения иммобилайзер «сходит с ума» и записывает в память контроллера беспорядочные данные.

В результате. Когда я установил новый аккумулятор и включил зажигание, системы двигателя взбесились. Беспорядочно включается и отключается бензонасос, стрелка тахометра скачет по циферблату, щёлкают реле и срабатывает звуковая сигнализация. Разумеется, стартер не включается. Ужас!

Изучение теории подсказало вариант лечения: в моём случае самым дешёвым и одновременно надёжным вариантом была бы замена контроллера.

Изучение рынка показало, что нужная мне запчасть стоит 6 тысяч рублёв и найти её сложно (как мы помним, двигатель не выпускается).

Рассказал о своей беде соседу. Случилось чудо. Он посоветовал мне умельца буквально с соседней улицы, который перепрошил мне контроллер за 4 тысячи.

Проблема №2: дырявый радиатор печки

О том, что в радиаторе печки образовалась дырка я узнал сразу же: запах антифриза в салоне и падающий уровень его же в расширительном бачке.

Изучение теории и матчасти показало, что замена радиатора печки — операция не просто трудоёмкая, но ещё и архисложная. Если коротко, книга по ремонту советует полностью снять переднюю панель. Не страшно? — Мне очень!

Народный опыт показывает, что можно панель не снимать, но от этого работа становится не намного проще. Естественно, что я откладывал это мероприятие до… ээээ… ну, очень долго.

Снимая контроллер двигателя (см. выше) обнаружилось, что он располагается аккурат под худым радиатором печки, из коего на него и проливается антифриз красивыми красными капельками.

К счастью, корпус контроллера выполнен с уплотняющей прокладкой. К несчастью, она оказалась не вполне герметичной.


Благодаря тому, что в антифриз добавляют антикоррозионные присадки, или просто я успел, электронные компоненты контроллера в двух местах окислились, но токопроводящие отводы не разрушились полностью.

Рекомендации (опыт, сын ошибок трудных):

1. Коллеги, если ставите машину на прикол более, чем на два-три дня, отключайте аккумулятор.
2. Если в салоне запахло охлаждающей жидкостью, лечите печку сразу. Или хотя бы вытащите контроллер из штатного места, чтобы не угробить его проливающимся из печки антифризом.


Комментарии (1)

  • Walker_78
    /
    18 марта 2017 13:17
    Браво. Ёмко, чётко, всё по делу.
    1. Отключать аккумулятор при длительном простое автомобиля желательно всегда (по возможности), это не только у Калины — у любой машины, у которой нет полного отключения бортовых систем при выключенном зажигании и автозапуска двигателя для подзарядки аккумулятора. Небольшая утечка по электропроводке — и за пару недель аккумулятор сядет без вариантов. То есть — уезжая в отпуск на пару недель не отключили аккумулятор? Поздравляю, у вас неплохие шансы на то что воспользоваться машиной сразу по возвращении вы не сможете. У моих знакомых подобное происходило и на японских авто, которые многие считают образцом надёжности.
    2. Полностью согласен. Добавить нечего от слова совсем.

Оставить комментарий