Некоторое время назад я уже рассказывал о проблемах, которые настигли электронный блок управления двигателем в моей «Калине». Теперь, когда они устранены, я могу утверждать, что их могло не быть, если бы я был более осмотрителен.
Напомню, что в моей «Калине» 2010 года выпуска установлен 16-клапанный двигатель объёмом 1,4 литра. Этот агрегат оказался не слишком удачным, поэтому очень быстро его сняли с производства.
Проблема №1: внезапно умерший аккумулятор
Когда мне понадобилось срочно уехать в небольшую командировку, я просто поставил машину в гараж. За неделю моего отсутствия одна банка в аккумуляторной батарее то ли закоротила, то ли осыпалась. В результате напряжение в бортовой сети упало ниже 10 вольт.
Особенность связки иммобилайзер-контроллер такова, что при таком значительном снижении напряжения иммобилайзер «сходит с ума» и записывает в память контроллера беспорядочные данные.
В результате. Когда я установил новый аккумулятор и включил зажигание, системы двигателя взбесились. Беспорядочно включается и отключается бензонасос, стрелка тахометра скачет по циферблату, щёлкают реле и срабатывает звуковая сигнализация. Разумеется, стартер не включается. Ужас!
Изучение теории подсказало вариант лечения: в моём случае самым дешёвым и одновременно надёжным вариантом была бы замена контроллера.
Изучение рынка показало, что нужная мне запчасть стоит 6 тысяч рублёв и найти её сложно (как мы помним, двигатель не выпускается).
Рассказал о своей беде соседу. Случилось чудо. Он посоветовал мне умельца буквально с соседней улицы, который перепрошил мне контроллер за 4 тысячи.
Проблема №2: дырявый радиатор печки
О том, что в радиаторе печки образовалась дырка я узнал сразу же: запах антифриза в салоне и падающий уровень его же в расширительном бачке.
Изучение теории и матчасти показало, что замена радиатора печки — операция не просто трудоёмкая, но ещё и архисложная. Если коротко, книга по ремонту советует полностью снять переднюю панель. Не страшно? — Мне очень!
Народный опыт показывает, что можно панель не снимать, но от этого работа становится не намного проще. Естественно, что я откладывал это мероприятие до… ээээ… ну, очень долго.
Снимая контроллер двигателя (см. выше) обнаружилось, что он располагается аккурат под худым радиатором печки, из коего на него и проливается антифриз красивыми красными капельками.
К счастью, корпус контроллера выполнен с уплотняющей прокладкой. К несчастью, она оказалась не вполне герметичной.
Благодаря тому, что в антифриз добавляют антикоррозионные присадки, или просто я успел, электронные компоненты контроллера в двух местах окислились, но токопроводящие отводы не разрушились полностью.
Рекомендации (опыт, сын ошибок трудных):
1. Коллеги, если ставите машину на прикол более, чем на два-три дня, отключайте аккумулятор.
2. Если в салоне запахло охлаждающей жидкостью, лечите печку сразу. Или хотя бы вытащите контроллер из штатного места, чтобы не угробить его проливающимся из печки антифризом.
Комментарии (1)
1. Отключать аккумулятор при длительном простое автомобиля желательно всегда (по возможности), это не только у Калины — у любой машины, у которой нет полного отключения бортовых систем при выключенном зажигании и автозапуска двигателя для подзарядки аккумулятора. Небольшая утечка по электропроводке — и за пару недель аккумулятор сядет без вариантов. То есть — уезжая в отпуск на пару недель не отключили аккумулятор? Поздравляю, у вас неплохие шансы на то что воспользоваться машиной сразу по возвращении вы не сможете. У моих знакомых подобное происходило и на японских авто, которые многие считают образцом надёжности.
2. Полностью согласен. Добавить нечего от слова совсем.