Автомобиль приходится ремонтировать не только из-за износа деталей или некачественных комплектующих. Нет-нет, да и подкидывает жизнь автовладельцу задачки на расход денег. Я называю ремонт, в котором не виновата ни машина, ни её хозяин несчастными случаями. Со мной и моей «Калиной» за шесть лет случилось три несчастья подобного рода.
Случай с упавшей штукатуркой
В соседнем посёлке с местами для парковки худо. Рядом железнодорожная станция. Нард приезжает с окрестных дач и деревень, оставляет машины и пересаживается на электричку до Москвы. Это надёжнее и быстрее. Дороги Подмосковья забиты транспортом «по самое не могу».
Однажды я таким образом ехал на работу. Припарковался где нашлось местечко среди таких же бедолаг, как и я: вдоль боковой стены универмага.
Вечером возвращаюсь и вижу:
От стены откололся большой пласт штукатурки и обрушился вниз, задев мой драгоценный автомобиль. Капот и крыло были побиты кусками цемента, но фара уцелела.
Повреждения оказались несоразмерны стоимости ремонта. Замазал царапины кисточкой.
Случай ночью на парковке
Тёплая майская ночь. Все честные жители посёлка мирно спят в своих кроватках. Не спять только ширяющиеся пацаны…
Хорошенько накурившись, один юнец из кавказских джигитов решил прокатиться с ветерком. Не хватило ему вольного простора: он врезался в одну их машин на ближайшей парковке. В мою.
Помято переднее левое крыло, разбита фара, разбит бампер.
В нашей деревне все у всех на виду. Утром кто-то из дружков разбудил джигита и привёл заценить содеянное. К счастью, у него оказалась страховка. Я вызвал ГАИ. Как говорил герой Анатолия Папанова в «Бриллиатовой руке»: «опись, прОтокол, отпечатки пальцев…»
К несчастью, страхование у нас это один из видов узаконенного мошенничества. Страховка покрыла только около 30% стоимости ремонта. Плюс потеряно три дня жизни: гаишные формальности, оценка ущерба в страховой, ремонт.
Несчастный случай с аккумулятором
Последствия этого несчастья я ещё не разгрёб.
Пару месяцев назад нужно было уехать по делам на неделю. Что-то вроде командировки. Поставил «калинку» в гараж, как делал всегда. Неделя – срок небольшой. Да и не в первый раз. Отключать аккумулятор не стал.
Вернулся и нашёл «автомобильный хладный труп». Видимо, аккумулятору пришло время умереть. Он и умер: две банки из шести без признаков какой-либо плотности в электролите, напряжение на клеммах 7 вольт.
Ладно. Дело житейское – купил новый аккумулятор.
Поставил и обнаружил взбесившийся контроллер: при включении зажигания хаотично по всей машине щёлкают релюшки, стрелка тахометра дёргается, стартер не включается… Ужас!
После нескольких попыток разобраться что к чему «картина болезни» стабилизировалась: на спидометре при включённом зажигании горит лампочка иммобилайзера, стартер не запускается.
Изучение интернета позволило выдвинуть гипотезу неисправности:
Если напряжение в бортовой сети автомобиля сильно ниже нормы (аккумулятор разрядился «в ноль» или умер, как в моём случае), иммобилайзер блокирует запуск двигателя и одновременно заполняет ПЗУ контроллера беспорядочной информацией. Лечение: очистка памяти контроллера либо его замена на новый.
В этой связи вопрос:
Коллеги!
Кто-нибудь сталкивался с подобной бедой и как выходил из положения?
Комментарии (1)
кто-нибудь может помочь расшифровать сигналы контроллера?
После включения зажигания два звуковых сигнала, потом секунд 10 на панели приборов мигает лампочка «с ключиком», потом снова два звуковых сигнала.