Я подолгу езжу на своих машинах. К каждой из них привыкаешь, где-то приспосабливаешь её под себя, где-то – приспосабливаешься к ней.
Например, у 41-го «Москвича» в багажнике был высокий задний борт. Это очень удобно: загружаешь множество всяких кулей и свёртков и ничего не высыпается. Багажник у «Фабулы» гораздо объёмнее. Но бортика нет вовсе и пожитки при открывании задней двери всё время норовят вывалиться на асфальт. Пришлось приспосабливаться.
В новой машине подобные отличия всегда очень заметны. Причём особенно бросаются в глаза те, что вызывают доселе незнакомые неудобства.
16-клапанный движок
Он не понравился мне с первого взгляда. Широченный «чердак» сверху заполняет всё подкапотное пространство.
Практика подтвердила, что это – не просто проблема, а БОЛЬШАЯ проблема.
• Щётки генератора меняются часто. Делать это приходится полностью на ощупь, причём снизу. Яма или эстакада помогают мало: руки заслоняют всё рабочее пространство.
• Чтобы подтянуть ремень генератора, приходится снимать бачок стеклоомывателя.
• Доливать масло в коробку приходится через длинную трубку. Пробку вынуть и вставить на место можно только палкой с крючком на конце.
«Звёздочки» вместо шестигранников
Объясните мне глупому, чем «звёздочка» лучше шестигранной гайки?
В одно мгновение половина имеющегося для ремонта машины инструмента оказалась непригодной к делу.
Покупка нового потребовала не только денег, но и времени. Большая часть имеющегося в продаже новомодного инструмента делается в «гваньджуне» из говна и годится только на то, чтобы тратить на него деньги.
АБС
Я за рулём 25 лет. Водительские привычки и рефлексы не просто давно устоялись, они уже забронзовели где-то в мозжечке.
Когда на укатанном снегу впервые сработала АБС, меня чуть кондрашка не хватила. Поведение машины с АБС совершенно противоестественное, ощущения на педали тормоза тоже. Почему АБС не делают отключаемой?
Вот оно — зараза — под капотом! И место занимает…
Двери с загибом на крышу
Вы замечали, сколько машин вокруг со сломанными дверными ручками?
«Модный дизайн» показывает свою «козью морду» когда вода затекает в пространство между крышей и верхом двери и там замерзает. Не припоминаю случая, чтобы дверь примёрзла у машины с водяным желобком по краю крыши.
Опрыскивание проблемных мест силиконовыми смазками не панацея. Во-первых, это нужно делать очень часто. Во-вторых, можно здорово испортить одежду. В-третьих, часто это просто не помогает.
Как крайнее средство разморозить примёрзшую дверь, держу зимой дома портативную газовую горелку. А куда деваться?
Конечно, все эти «недостатки» относительны и субъективны. Но «из песни слова не выкинешь».
Коллеги, расскажите в комментариях, какие мелочи и не совсем мелочи досаждают вам!
Комментарии (1)
1. Щетки генератора (к моему стыду и 2 двухлетнему стажу) я пока вообще не знаю, что это.
2. Я когда начинал водить и пока не в чем не разбирался, подтягивал ремень в автосервисе, смотрел что бы потом самому сделать… бачок не снимали.
3. масло в коробку заливаю через контрольно/заливное отверстие, к которому легко подобраться из ямы даже не снимая защиты двигателя. Да, шланг нужен приличный, но вставить его легко в к/з отверстие из той же ямы и если масло теплое проблем с заливкой нет.
4. «Звездочек» пока не встречал
5. На АВС наговаривать пожалуй не стоит, дело оно свое делает особенно для новичков. Когда схватывает, пожалуй похоже на то как машина идет юзом и достаточно слегка отпустить тормоз. Ну не моему стажу учить ваш. Над кнопкой отключения может стоит задуматься для опытных водителей чувствующих авто как самого себя.
6.Форма двери и крыши схожая, но на мой взгляд резинка у меня побольше. Проблем с замерзанием дверей не было ни после ледяного дождя, ни после мойки и ночного морозного простоя на улице. Силиконовой смазкой «Хорс»обрабатывал раза 3-4 Ноябрь-март. Единственное, что здесь беспокоит, это засыпание рыхлого снега на сиденье при резком открывании двери.