Первая машина – это сплошной восторг и новые впечатления. Ты видишь на ней малейшие царапинки и переживаешь по поводу любого необычного звука. Стоит ли говорить, что каждая замена свечей и уж тем более ремонт чего посерьёзнее запоминаются надолго.
А потом… Постепенно машина превращается в средство передвижения. И иногда очень трудно сообразить, когда же я менял в последний раз масло?
А ежели эксплуатируешь сразу две машины, запоминать что когда делал и вовсе невозможно. Поэтому я веду бортовой журнал, в который записываю всё, что делал с машиной и по какому поводу.
Он помогает в случае неисправности «выявить болезнь» и назначить лучшее «лечение». А ещё это документ, позволяющий судить о надёжности машины, о качестве её сборки и расходах на ремонт и содержание.
Моя «Калина» в эксплуатации шесть лет. Пробег составил 130 тысяч километров. Заглянем в Бортовой журнал и посмотрим, какие неисправности осложняли жизнь.
Факты ремонта
43 500 – замена регулятора напряжения
57 000 – замена генератора: лопнула обойма заднего подшипника, из-за чего появился специфический шум. После появления шума я проехал до ремонта около 800 км.
66 000 – во время профилактики на передних тормозах обнаружил, что не работал правый тормозной цилиндр. Смазал, раскачал, продолжил ездить.
80 270 – замена основного глушителя.
82 030 – ремонт передних тормозов: замена изношенных дисков, замена тормозных цилиндров, колодок (заметил попутно, что левый диск изношен больше).
85 070 – немного пошумел и разрушился водяной насос. Заменил. Попутно заменил ролики ГРМ, ролик натяжителя генератора и ремень ГРМ (по совету сервисменов).
96 800 – замена катушки зажигания на втором цилиндре.
103 000 – снова замена регулятора напряжения (он мог бы ещё поработать, но износ щёток – 80% и я поменял).
110 500 – замена ещё одной катушки зажигания.
112 470 – замена основного глушителя. Заметим, что оригинальный с завода проходил вдвое дольше.
116 500 – замена тросов ручного тормоза.
128 000 – требуется замена радиатора печки. Дырка где-то сверху, поэтому герметики изнутри не работают и в салон густо испаряется антифриз.
Анализ и выводы
В этом списке не перечислены регулярное обслуживание: смена масла, фильтров, свечей и т.п. Также я не стал включать в него ремонт кондиционера и «ремонт после неудачного ремонта».
Напрашиваются очевидные выводы. «Улучшения и модификации» начиная с определённого момента делают вещь хуже. Пример генератора как раз такой. «Усовершенствованные» щётки ходят очень мало, а менять их приходится вместе с регулятором напряжения. Налицо рваческая сущность производителя.
Замена генератора в столь юном возрасте тоже нетипична. Но лопнувший подшипник – скорее, невезение.
Смерть двух катушек зажигания наводит на мысль, что «прогрессивная» система зажигания на самом деле хуже и дороже традиционной.
В целом никто, глядя на этот список неисправностей за шесть лет не скажет, что «Калина» — ненадёжная машина. Или я неверно понимаю слово «надёжность»?
Коллеги, прокомментируйте!
Комментарии (3)
На первых тысячах пробега поменял «родные» катушки зажигания на BOSH, подёргивания на разгоне прекратились раз и навсегда. Примерно в это же время отказали электростеклоподъёмники: правый передний- заменил моторедуктор, а с задними даже заморачиваться не стал, езжу по сей день — не напрягает.
На 45-й тысяче сломалась вилка сцепления, пришлось менять- снимал коробку передач.
На 99-й тысяче без предупреждения развалилась помпа, итог: загнулись клапана. В авторемонтной мастерской (сервисом назвать не могу)за сутки и 12 500 руб. поменяли клапана, ремень ГРМ, ролики. Двигатель стал поджирать масло (до аварии не брал вообще): то ли поршни надо было менять, то ли не поменяли маслосъёмные колпачки -не знаю. Езжу так уже около 30 тыс. км.
Ремень генератора не менял ни разу.
На 120 000 км перебрал рулевой механизм — рейка бренчала на неровностях дороги. Заменил порваный резиновый колпак (45 руб.) с торца механизма, да вставил самодельную втулку из какой-то пластиковой трубы подходящего диаметра. Работает как новая.
Ни одного ТО не проходил. По мелочам справлялся сам, или с помощником.
Завод усыпил мою бдительность, обещая ресурс ремня ГРМ в 200 000 км, но при этом рекомендовал заменить его на 180 000, когда закончится ресурс помпы. Помпа крякнула на 99 0000 км со всеми вытекающими.
А так, в целом, доволен. Особенно радует экономичность 1,4 — литрового мотора.