Все неисправности «Лады Калины» за шесть лет

Первая машина – это сплошной восторг и новые впечатления. Ты видишь на ней малейшие царапинки и переживаешь по поводу любого необычного звука. Стоит ли говорить, что каждая замена свечей и уж тем более ремонт чего посерьёзнее запоминаются надолго.

А потом… Постепенно машина превращается в средство передвижения. И иногда очень трудно сообразить, когда же я менял в последний раз масло?

А ежели эксплуатируешь сразу две машины, запоминать что когда делал и вовсе невозможно. Поэтому я веду бортовой журнал, в который записываю всё, что делал с машиной и по какому поводу.

Он помогает в случае неисправности «выявить болезнь» и назначить лучшее «лечение». А ещё это документ, позволяющий судить о надёжности машины, о качестве её сборки и расходах на ремонт и содержание.

Моя «Калина» в эксплуатации шесть лет. Пробег составил 130 тысяч километров. Заглянем в Бортовой журнал и посмотрим, какие неисправности осложняли жизнь.

Факты ремонта

43 500 – замена регулятора напряжения

57 000 – замена генератора: лопнула обойма заднего подшипника, из-за чего появился специфический шум. После появления шума я проехал до ремонта около 800 км.

66 000 – во время профилактики на передних тормозах обнаружил, что не работал правый тормозной цилиндр. Смазал, раскачал, продолжил ездить.

80 270 – замена основного глушителя.

82 030 – ремонт передних тормозов: замена изношенных дисков, замена тормозных цилиндров, колодок (заметил попутно, что левый диск изношен больше).

85 070 – немного пошумел и разрушился водяной насос. Заменил. Попутно заменил ролики ГРМ, ролик натяжителя генератора и ремень ГРМ (по совету сервисменов).

96 800 – замена катушки зажигания на втором цилиндре.

103 000 – снова замена регулятора напряжения (он мог бы ещё поработать, но износ щёток – 80% и я поменял).

110 500 – замена ещё одной катушки зажигания.

112 470 – замена основного глушителя. Заметим, что оригинальный с завода проходил вдвое дольше.

116 500 – замена тросов ручного тормоза.

128 000 – требуется замена радиатора печки. Дырка где-то сверху, поэтому герметики изнутри не работают и в салон густо испаряется антифриз.

Анализ и выводы

В этом списке не перечислены регулярное обслуживание: смена масла, фильтров, свечей и т.п. Также я не стал включать в него ремонт кондиционера и «ремонт после неудачного ремонта».

Напрашиваются очевидные выводы. «Улучшения и модификации» начиная с определённого момента делают вещь хуже. Пример генератора как раз такой. «Усовершенствованные» щётки ходят очень мало, а менять их приходится вместе с регулятором напряжения. Налицо рваческая сущность производителя.

Замена генератора в столь юном возрасте тоже нетипична. Но лопнувший подшипник – скорее, невезение.

Смерть двух катушек зажигания наводит на мысль, что «прогрессивная» система зажигания на самом деле хуже и дороже традиционной.

В целом никто, глядя на этот список неисправностей за шесть лет не скажет, что «Калина» — ненадёжная машина. Или я неверно понимаю слово «надёжность»?

Коллеги, прокомментируйте!


Комментарии (3)

  • Saksofon
    /
    21 ноября 2016 19:12
    Калина -11194 2009г.в.«Люкс» Пробег 129 000 км.
    На первых тысячах пробега поменял «родные» катушки зажигания на BOSH, подёргивания на разгоне прекратились раз и навсегда. Примерно в это же время отказали электростеклоподъёмники: правый передний- заменил моторедуктор, а с задними даже заморачиваться не стал, езжу по сей день — не напрягает.
    На 45-й тысяче сломалась вилка сцепления, пришлось менять- снимал коробку передач.
    На 99-й тысяче без предупреждения развалилась помпа, итог: загнулись клапана. В авторемонтной мастерской (сервисом назвать не могу)за сутки и 12 500 руб. поменяли клапана, ремень ГРМ, ролики. Двигатель стал поджирать масло (до аварии не брал вообще): то ли поршни надо было менять, то ли не поменяли маслосъёмные колпачки -не знаю. Езжу так уже около 30 тыс. км.
    Ремень генератора не менял ни разу.
    На 120 000 км перебрал рулевой механизм — рейка бренчала на неровностях дороги. Заменил порваный резиновый колпак (45 руб.) с торца механизма, да вставил самодельную втулку из какой-то пластиковой трубы подходящего диаметра. Работает как новая.
    Ни одного ТО не проходил. По мелочам справлялся сам, или с помощником.
    Завод усыпил мою бдительность, обещая ресурс ремня ГРМ в 200 000 км, но при этом рекомендовал заменить его на 180 000, когда закончится ресурс помпы. Помпа крякнула на 99 0000 км со всеми вытекающими.
    А так, в целом, доволен. Особенно радует экономичность 1,4 — литрового мотора.
  • GROM
    /
    22 ноября 2016 00:26
    Очень страшно смотреть на ваши результаты, ведь в большинстве своем ремонт у вас начался спустя 50000 км, У меня Калина 2 уже 64 тыс км и как я понимаю меня это тоже ждет, ведь по сути та же машина. У меня пока серьезно не ломалась, тьфу тьфу тьфу. Сейчас чувствую умирает выжимной подшипник, ну и ступичные к замене, но все пока терпит. Те же процедуры с ГРМ, что и у вас но планирую только через 10000 км.
  • nikk757
    /
    23 ноября 2016 19:25
    у меня Калина-1 8-клап 5 лет 2 мес пробег 71 тыс заменил вентилятор отопителя и задние подшипники на 42тыс, а с 60 тыс ремень ГРМ, помпу, ремень генератора, рулевую рейку, правый супорт, левый тормозной цилиндр, тормозные диски, датчик детонации, правую шаровую, правый задний подшипник, резонатор, глушитель

Оставить комментарий