Вы будете смеяться, но из всех машин, что у меня были я самыми добрыми словами вспоминаю «Оку». Автомобиль вне конкуренции!
Удивительное сочетание всего действительно необходимого и бесподобно маленького аппетита. Меньше пяти литров 92-го бензина на сотню!
Когда пришла пора списывать её в утиль, я всплакнул и стал подыскивать что-нибудь хоть что-то похожее на замену. Был 2010 год.
Требования были (и остаются) простыми. Нужна машина для каждодневных поездок на работу в Москву. Ну и по семейно-бытовым делам. Список требований:
• «Нашемарка».
• Самая маленькая по габаритам.
• Без понтов.
Незабываемая жара лета 2010 года внесла коррективы. Жена настояла, чтобы в машине был кондиционер.
Что купили
«Лада Калина». Цвет «рислинг». Кузов хетчбэк. Самая простая комплектация, но с кондиционером. В неё вошло: 16-клапанный двигатель объёмом 1,4 литра, АБС, электроусилитель руля, атермальные стёкла салона, климат-контроль, стеклоподъёмники передних дверей, аудиоподготовка, штампованные диски. На момент покупки всё это стоило 304 тысячи целковых.
Куда ездили
Сейчас на спидометре чуть больше 130 тысяч километров.
Основные поездки – на работу из Области в Москву и обратно. Пробки, заторы и «затруднения движения».
Регулярные выезды на дачу (260 км в одну сторону). В Санкт-Петербург – погулять. В Будапешт – погулять. А ещё два года спустя поехали всей семьёй в отпуск «по европам» – Польша, Словакия, Венгрия, Австрия, Чехия с общим пробегом за три недели 6000 км.
Объём багажника для таких путешествий маловат, но мы справляемся.
Как она на ходу
Очень хорошо. Средний расход 5,7 литра 95-го на сотню. Двигатель 1,4 очень вялый на низах, поэтому не располагает к резкой динамичной езде. Прыть просыпается в нём где-то после 3100 оборотов, а это на пятой передаче уже 110 км в час. При движении по трассе на большой скорости расход увеличивается до 6,5-7 литров. Впрочем, гонять в наши времена видеокамер и «писем счастья» особо негде.
На бездорожье машина имеет тенденцию соскальзывать в колею, из которой очень трудно выбирается.
Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 1 литр на сотню.
Короткий кузов и электроусилитель руля помогают с удовольствием парковаться в небольших дырочках. Электроусилитель – лучшее изобретение для парковки.
«Ложка дёгтя»
Шестнадцатиклапанному двигателю под капотом очень тесно. Элементарные операции обслуживания превращаются в мучение. Утешает то, что хлопот машина почти не доставляет.
Тем не менее следующую машину я взял уже с 8-клапанным мотором, что и вам советую.
Комментарии (0)