Доброго времени суток!
Я уже достаточно долго владею своей калинкой, и в течении всего этого времени я задавался себе вопросом: Почему температура двигателя находится на таком низком уровне? Датчика температуры, как известно у нас нет и до того времени, как я прошил ММС о температуре двигателя и не подозревал, рассчитывая, что она держится около 90 С (на всех знакомых мне машинах она такова (ауди, патриот, меган).
Но после прошивки заметил, что температура двигателя держится на уровне +77-+79 С (при штатной езде при температуре окружающей среды +10-+20 С), а после установки сетки в бампер +79-+81 С. Ну в пробке в жару разумеется и до +100 поднималась, но это же пробка. Сейчас за окном -7-8 С и двигатель прогревается только до +74-+76 С (при штатной езде) Сегодня интенсивно пробуксовывал — поднялась до +86 С и позже снова снизилась. Нормально ли это? Ведь как я понимаю чем ниже температура, тем гуще масло и тем выше износ двигателя (да и банально расход бензина).
Комментарии (3)
У меня в эксплуатации две машины. На одной двигатель 16-клапанный, нормальная температура для него по показаниям датчиков 88 градусов, а у 8-клапанного на другой машине — 78 градусов.
На износ двигателя это не влияет никак. На эту тему есть специальные исследования. Вязкость масла при такой разнице температур практически не отличается.
На расход топлива влияет много факторов гораздо более весомых, чем этот. Например, давление в шинах, схождение колёс, стиль езды, качество конкретного залитого топлива.
Причин для беспокойства нет.