Доброго времени суток! Сегодня хочу рассказать о наружном освещении в Ладе Калине 2, о ее особенностях и доработках на своем автомобиле.
Актуальность
Думаю всем понятно, что освещение в автомобиле, одно из основных систем автомобиля отвечающее главным образом за безопасность и это касается не только движения по городу трассе, но и для маневрирования на плохо- или неосвещенных парковках или дворах.
Передние фары
Дневные ходовые огни (ДХО)
Всем, владельцам вазовских автомобилей оборудованных дневными ходовыми огнями известно, как они светят. Там стоят лампы накаливания типа W21/5W. Светят они достаточно хорошо, да и сами лампы в принципе надежные. Для эксплуатации их вполне хватает. Но по сравнению со светодиодными лампами, у ламп накаливания есть пару минусов, а именно это нетерпимость к воздействию тряски (умеренная) и «желтый» цвет свечения. То есть, на мой взгляд, они более приятные в эстетическом плане, светят они ярче, ну и прослужат вам немного дольше. Эстетика для меня достаточно важна, поэтому в дневные ходовые огни я поставил белые светодиоды. Если мы говорим о пассивной безопасности, то более яркий свет увеличивает видимость автомобиля на дороге, а отсюда и увеличивает пассивную безопасность. Обратите внимание на то, что в светодиодах для дневных ходовых огней необходимо менять распиновку! В архивах сайта все подробно расписано, все очень просто, так что повторятся не будем. Так теперь выглядит моя Калинка со светодиодами в ДХО.
Ближний и дальний свет
Про ближний свет на Калине 2 могу оставить только положительный отзыв. Его достаточно для освещения дороги даже в полном сумраке, и он дает двигаться с достаточно большой скоростью, без вреда для вас и окружающих. Про дальний могу сказать тоже самое, хотя его хотелось бы чудь чудь побольше, но в принципе мои требования он выполняет. Здесь меня так же смутила эстетика, а именно тот самый «желтый» свет. Поэтому, я поставил галогеновые лампы с синим напылением в ближний свет. Дальний (в связи с редкостью использования) оставил прежний. Только не ставьте дешевые китайские галогенки с синим напылением, они не оправдают ваших ожиданий. Белый свет от них ПДД не запрещен. Раньше «желтый» ближний не очень смотрелся на ярком белом ДХО. Теперь ДХО и ближний горят в одном цвете.
Боковые указатели поворота
Здесь хочу сказать только то, что было бы более эстетичнее поменять желтые указатели поворота (бородавки) на белые. Внешний вид сразу становится намного лучше, ведь это единственная желтая деталь на кузове авто. Два поворотника стоят порядка 300-350 рублей, их замена 30 секунд на каждый, просто подвиньте поворотник вперед по ходу движения,потянув на себя вытащите.Произведите замену. Установите в обратном порядке.
Выглядит примерно вот так
Задние фонари
Свет заднего хода
Это единственная и самая большая проблема задних фонарей. В свете заднего хода, штатно используется лампы типа R10W. Эти лампы способны, разве что указать другим водителям, что вы выезжаете с парковки и то я яркий солнечный день почти не заметны, не говоря уже о движении задом в темное время суток. Я решил проблему установкой в свет заднего хода моих любимых светодиодов. Я рекомендую поставить именно такие какие поставил я. Я заплатил за них около 1000 рублей за пару (5 лет гарантия на них). Да дорого, но я нисколько не жалею. Ночью с этими лампочками, да на пару с камерой заднего вида, назад езжу так же как и вперед. Она длинная но длинны хватает для установки в плафон. Замена не составляет труда. Откручиваем два винта и снимаем фару потянув на себя. Поворачиваем по часовой стрелке крепление лампочки и вынимаем ее. Производим замену.
Собираем в обратном порядке. Наслаждаемся освещение при движении назад.
Все эти доработки приятно обновят эстетику вашего автомобиля, а так же позволят увеличить пассивную безопасность.
Удачи на дорогах
Комментарии (0)