Современная электронная система управления двигателем для простого автовладельца – настоящий «чёрный ящик», этакая «вещь в себе».
Практика показывает, что это – весьма надёжная система. Но уж если она начинает «дурить» — готовься к длительной борьбе.
Расскажу о своих многомесячных исканиях правды, коими я занимался почти весь прошлый год.
Моё «поле боя»
Автомобиль Лада-Калина 2010 года выпуска. Брал новым, так что я первый владелец и вся его жизнь мне известна досконально.
Двигатель 16-клапанный, объёмом 1,4 литра. Система зажигания – катушка на каждую свечу. Комплектация – с кондиционером. (Это важный нюанс и я позже объясню почему.) Заправлялся только 95-м. Обслуживание движка – по регламенту. На момент возникновения «глюков» пробег что-то 80 тысяч.
Симптомы болезни
Моя работа связана с ежедневными поездками.
Большая часть пробега – по Москве. Бесконечная толчея в пробках. Представьте себе типичную езду в час-пик, например, по Кутузовскому из центра. Раз за разом продвигаешь машину то на метр, то на два. Если и едешь, то даже на первой передаче холостые обороты слишком велики. Приходится то и дело выжимать сцепление. И так – 5-6 километров…
Часто просто стоишь на месте по 2-5-10 минут, а движок тарабанит на холостых.
И вдруг появляется едва уловимое «троение» на холостых (под нагрузкой всё обычно!). Движок всё сильнее и сильнее начинает «колбасить». Наконец минут через 10-20 начинает мигать лампочка «жёлтый вертолёт» и на компьютере появляется сообщение «cod 0303». Это значит – «множественные пропуски воспламенения в третьем цилиндре».
Если ничего не делать – холостые будут продолжать ухудшаться, перебои в работе движка будут нарастать и в дальнейшем они станут заметны уже и под нагрузкой. Машина реально едет «на трёх горшках».
И тогда настанет время СОВЕРШИТЬ ЧУДО!!!
Надо сбросить ошибку на маршрутном компьютере и нормальная работа движка сразу же восстановится!.. До следующей пробки.
Нет пробок – нет проблем. При поездке на дачу – никаких.
Что я делал и каков результат:
Свечи:
Заменил, хотя они и были ещё не старыми. – Никаких изменений.
Катушка зажигания:
Предположил, что виновата катушка на 3-м цилиндре (на это намекало руководство по эксплуатации и ремонту). Заменил катушку – без изменений.
Система питания:
Выдвинул гипотезу: если проблемы начинаются именно на холостых – что-то не так в системе питания, а точнее в «системе холостого хода». Машина хоть и впрысковая, но воздух в двигатель на холостом ходу идёт так же как и в карбюраторе – через крохотный жиклёр.
Снял воздушный патрубок и «вслепую» продул всё очистителем системы впрыска.
Чудо! Всё прошло! И я целую неделю думал, что нашёл и устранил неисправность. А потом всё стало как раньше.
Датчик коленвала:
Выдвинул гипотезу: «ошибка 303» возникает по сигналу с датчика коленвала. Датчик получает сигнал именно при рабочем ходе 3-го цилиндра.
Снял датчик. Его «рыльце» оказалось облеплено металлической стружкой. Видимо, он наловил её в автосервисе, когда мне меняли ремень генератора. (Вопреки своим принципам я отдал эту работу в сервис. Из-за установленного на моторе кондиционера для замены ремня генератора нужно снимать переднюю опору двигателя. Я побоялся делать такое своими силами).
Снова всё вроде как прошло. И опять вернулось через несколько дней ежедневной езды…
Закончилось всё весьма неожиданно
Ехал я, как сейчас помню, по улице Мнёвники в сторону Крылатского. Внезапно и очень «уверенно» возникли перебои уже при нормальной езде (на четвёртой передаче на скорости около 60 км/час). Думаю: чёрт с ней, как-нибудь дотяну до дома…
Фиг! Движок не тянет, захлёбывается, уже даже на третьей! И тут появилось нечто новенькое: наконец-то (через два километра такой езды!) «проснулся» «жёлтый вертолёт» и выдал «cod 0302» — перебои во ВТОРОМ цилиндре.
Встал на обочине, достал запасную катушку, которую всегда вожу с собой, заменил катушку на втором цилиндре.
…С тех пор проехал уже тысяч 40 – «полёт нормальный».
Коллеги! У меня есть объяснение болезни моей «ласточки». Если кому интересно – пишите в комментариях и я приведу свои рассуждения.
Комментарии (0)