Доброго времени суток. Сегодня хочу поделиться с вами таким наблюдением.
Суть проблемы
Пробег моей машинки на тот момент составлял почти 40000 километров. Суть проблемы заключалась в том, что на маленькой скорости (при движении во дворах) сзади справа я стал слышать трение (шорх, шорх, шорх), которое проявляло себя с различной частотой в зависимости от скорости машины и сливающееся в единый шорох при движении на скорости выше 20 километров в час. Кроме шороха никаких симптомов больше не было (тормоза работали стабильно как и раньше без шороха). Поскольку я не слишком глупый, чтобы не разобраться в проблеме и не слишком умный, чтобы понять, что это за незначительный шорох и оставить его в покое, я начал разбираться.
Поиск проблемы
Ну с локализацией я вроде разобрался: сзади справа, скорее всего колесо. Открутил колесо и снял барабан.
Вначале, до снятия колеса я подумал что это колодки в барабанных тормозах пришли в негодность, отвалились(возможно какой то кусок трущейся поверхности) и шорхают там. Сняв барабан и отложив его в сторону, увидел, что все тормоза (вообще все что там есть) в огромном слое «пыли» от трения тормозов. Покрутил ступицу, никакого звука нет. Очистив все на сколько возможно, поставил барабан на место и снова шорох. И вдруг понял, что проблема в самом барабане, на который я сразу даже внимания не обратил. Снял его, так и было. Попробую правильно описать место где и конкретно что произошло потому как правильного названия не знаю (думаю фото поможет во всем разобраться).Сзади барабана (если смотреть на барабан который стоит на колесе) то есть на стороне которая ближе к баку или противоположному колесу, есть выемка (паз) которая при установки барабана на колесо сопоставляется со щитом тормоза (кожухом тормоза), создавая какую никакую герметизацию тормозов, препятствуя попаданию грязи и другого мусора (простите за техническую безграмотность). Так вот в этой выемке, по ее меньшему радиусу образовался некий нагар.На мой взгляд в результате торможений тормозной барабан контактировал со щитом тормоза, в результате этого воздействия метал барабана изменился и по меньшему радиусу этой выемки стал отваливаться. Этот отвалившийся «нагар» стал контактировать с барабаном и тереться об него так как выпасть ему оттуда сложно. Вот от этого контакта барабана с этим отвалившимся нагаром и возникал тот самый шорох. Не знаю, мне показалось не смертельно)))
Что я сделал
Взяв плоскую отвертку я отковырял этот нагоревший метал в выямке, А где он еще хорошо держался, с помощью молотка и отвертки еще и отбил его, где настойчиво не отбивалось оставил в покое. Затем поставил барабан на место прикрутив его и прикрутил само колесо. Шорох был побежден.
Для себя проверил и левое колесо, но там изменений почти не было, поэтому оставил все как есть.
Заключение
Будьте внимательны к своим машинам, не всегда маленький шорох показатель маленьких проблем.
Удачи на дорогах.
Комментарии (0)