Доброго времени суток. Сегодня хочу поделиться с вами таким наблюдением.
Суть проблемы
Пробег моей машинки на тот момент составлял почти 40000 километров. Суть проблемы заключалась в том, что на маленькой скорости (при движении во дворах) сзади справа я стал слышать трение (шорх, шорх, шорх), которое проявляло себя с различной частотой в зависимости от скорости машины и сливающееся в единый шорох при движении на скорости выше 20 километров в час. Кроме шороха никаких симптомов больше не было (тормоза работали стабильно как и раньше без шороха). Поскольку я не слишком глупый, чтобы не разобраться в проблеме и не слишком умный, чтобы понять, что это за незначительный шорох и оставить его в покое, я начал разбираться.
Поиск проблемы
Ну с локализацией я вроде разобрался: сзади справа, скорее всего колесо. Открутил колесо и снял барабан.
Вначале, до снятия колеса я подумал что это колодки в барабанных тормозах пришли в негодность, отвалились(возможно какой то кусок трущейся поверхности) и шорхают там. Сняв барабан и отложив его в сторону, увидел, что все тормоза (вообще все что там есть) в огромном слое «пыли» от трения тормозов.
Покрутил ступицу, никакого звука нет. Очистив все на сколько возможно, поставил барабан на место и снова шорох. И вдруг понял, что проблема в самом барабане, на который я сразу даже внимания не обратил. Снял его, так и было. Попробую правильно описать место где и конкретно что произошло потому как правильного названия не знаю (думаю фото поможет во всем разобраться).
Сзади барабана (если смотреть на барабан который стоит на колесе) то есть на стороне которая ближе к баку или противоположному колесу, есть выемка (паз) которая при установки барабана на колесо сопоставляется со щитом тормоза (кожухом тормоза), создавая какую никакую герметизацию тормозов, препятствуя попаданию грязи и другого мусора (простите за техническую безграмотность). Так вот в этой выемке, по ее меньшему радиусу образовался некий нагар.
На мой взгляд в результате торможений тормозной барабан контактировал со щитом тормоза, в результате этого воздействия метал барабана изменился и по меньшему радиусу этой выемки стал отваливаться. Этот отвалившийся «нагар» стал контактировать с барабаном и тереться об него так как выпасть ему оттуда сложно. Вот от этого контакта барабана с этим отвалившимся нагаром и возникал тот самый шорох. Не знаю, мне показалось не смертельно)))
Что я сделал
Взяв плоскую отвертку я отковырял этот нагоревший метал в выямке, А где он еще хорошо держался, с помощью молотка и отвертки еще и отбил его, где настойчиво не отбивалось оставил в покое. Затем поставил барабан на место прикрутив его и прикрутил само колесо. Шорох был побежден.
Для себя проверил и левое колесо, но там изменений почти не было, поэтому оставил все как есть.
Заключение
Будьте внимательны к своим машинам, не всегда маленький шорох показатель маленьких проблем.
Удачи на дорогах.
Комментарии (0)