Установка уплотнителей на двери и багажник Калины 2 своими руками

Доброго времени суток! Хочу рассказать о своей доработке на Калине 2. Она является очень эффективной, но не очень эстетичной. Так вот, меня очень беспокоило задувание ветра во все щелки, особенно сильно беспокоило задувание в передних дверях, в холодное время суток на трассе даже нога замерзала от сквозняка, передний пассажир, так же на это жаловался, хоть и дело у него обстояло лучше.

Помимо замерзания, еще беспокоил сам шум сквозняка, ну и уличный шум, который качественно проскальзывал через плохое уплотнение Калины и доносился до ушей с улицы (шумоизоляции тогда у меня еще не было). Ну и конечно же вода, (думаю одна из первых причин заморочки) которая затекала в салон при мойке или дожде через передние двери и капала на дверь, ручку открывания двери, воздуховод, ногу и решетку динамика. Забегая вперед скажу, что после установки уплотнителей, стал более сильно обращать на себя побрязкивания стекол, особенно в открытом положении, с которыми я так же боролся и победил.

Где купить и какие выбрать?

Итак, покопавшись в интернете, полазив по каталогам магазинов дополнительные уплотнители не нашел (уплотнители заводские у меня стоят т.к у меня люкс) Нашел девяточные на передние двери, но сомнения что они лягут на калиновские двери и их непомерная цена заставили меня отказаться от них. Так же нашел РКИ-19, это метровые с кепкой полоски клеящиеся на заднюю дверь и уплотняющие вертикальный стык передней и задней двери. Это самый лучший вариант для уплотнения именно этого места, но так как я хотел уплотнить машину более комплексно, так же отказался от него, да и цена тоже была великовата. И мой выбор пал на обычные D-образные дверные уплотнители, с самоклеящейся основой, которые можно купить в любом строительном магазине, но конкретно я заказывал на озоне (интернет магазин) там они дешевле. Да во мне гуляет еврейский ген)))).

Сразу не разобравшись в цветах уплотнителей я купил первые повавшиеся — коричневые.
Еще есть белые и черные. Узнав об этом я расстроился, так как мне бы почти подошли белые. Одной упаковки коричневых на всю машину не хватило, поэтому заказывая повторно выбрал белый цвет. Использовав его я снова не обрадовался, так как несмотря на то что цвет подходил, сама резина была менее качественная и намного сильнее подвергалась действию давления, теряя свои эластические свойства. Пришлось мне и в третий раз заказать уплотнитель, в этот раз я снова выбрал коричневые и получив его порадовался его качеству. Поэтому у меня получилось совсем не эстетично, но поскольку их почти не видно, только при открывании двери, а функцию свою они прекрасно выполняют я не парюсь.

Начинаем работу

Перед началом работы то есть приклеивания поверхность на которую будем клеить нужно очистить и обезжирить, поэтому захватите с собой пару тряпок, моющее и обезжириватель. ну и уплотнители конечно)
Итак начал я с вертикального стыка дверей. Те самые стыки куда клеится РКИ-19.
Примерно так получилось у меня.
Уплотнитель продается одинарный, или склеенный вдвое, в таких случаях его надо разделять, что я и делал. Но в некоторых случаях оставлял их вместе, так например для проклейки порогов дверей.
А так же по верхнему периметру передних дверей (та самая проблема при которой при дожде вода закапывала в салон. Кстати в этом месте часто вожникает проблемма отклеивания из-за дождя и прямого попадания ветра при движении, которое приводит к такому.
Поэтому уплотнитель в этом месте приходится иногда менять. Я менял один раз. Вот похоже поменяю второй, это где то за год. Добавлю то, что меняю я не из-за того что уплотнитель в таком состоянии протекает и не выполняет своей функции, а просто потому что режет глаз.
Это единственное место где я меня уплотнитель, остальные хорошо держаться.(пару мест по 2-3 см подклеил двусторонним скотчем).
Далее все просто. По периметру передних и задних дверей на кузове проклеиваем уплотнитель. Для лучшего эффекта по периметру можно проклеить и сами двери, что я и сделал, но частично(в этом большой необходимости нет, я был неуверен поэтому добавлял)
Вот как получилось у меня.
Передняя дверь. Слева симметрично.

Задняя дверь. В целом все получилось симметрично.
И несколько дополнительных фото в разных уголках:
Так же я проклеил багажник. На двери багажника от штатного уплотнителя остается темная полосочка, вот это место обезжириваем и клеим туда уплотнитель.
Я приклеил под капотом этот уплотнитель, но он там неэффективен.
Помимо прочего я приклеил уплотнитель внутрь резинок, которые находятся по периметру стекол в дверях. Проклеил все двери. Для этого я опустил стекло до отказа, вытащил резинку из профиля двери, выгнул ее наизнанку, очистил, обезжирил и приклеил уплотнитель на сторону, которая ближе к салону (не к улице) потому что, на этой стороне есть своеобразный «козырек» который при заворачивании уплотнителя обратно, закрывает его, не давая стеклу ерзать по уплотнителю повреждая его. На стороне, которая к улице, «козырька» нет. Вворачиваем уплотнитель на место и вставляем обратно в дверь. Закрываем окно. Простите за приметивщину, но я не силен в правильных названиях деталей.
Вообщем примерно так:

Заключение

В итоге избавился от дребезга стекол и затекание воды под стекло на мойке.
О сквозняках, затекании воды, попадании грязи и пыли с установкой уплотнителей я забыл. Не говоря уже о значительном снижении шума.
Кто то скажет колхоз… Пожалуй я даже соглашусь. Но если это колхоз приводит к таким результатам я на него согласен.
Удачи на дорогах


Комментарии (0)

Оставить комментарий