Доброго всем дня! В процессе эксплуатации своей Калинки, где то за тридцать пять с лишним тысяч километров пробега заметил скрип при включении передач, а именно при при движении ручки коробки переключения передач в нейтральном положении (вправо, влево на нейтралке). В движении данный звук был слышен только при движении на низких оборотах и по ровной дороге, да и вообще, я данный звук обнаружил на парковке, когда заглушил машину, выключил музыку поставил ее на передачу, но поскольку я человек дотошный и внимательный к мелочам начал расследовать данное преступление.
Попутно скажу, что меня так же беспокоил скрип и щелчок при нажатии педали сцепления, насколько мне известно это частая проблема Калин и Грант, может Приор и других, но это уже демагогия.
Итак, звук издается из под капота поэтому я его открыл, а помощника попросил поболтать ручкой переключения передач. Прислушавшись определил откуда идет звук, а именно из «щели» между двигателем и аккумулятором. Там есть детали, как они называются правильно не зная, но будем называть их тягами. Так вот там есть тяги скрепленные между собой, две покрыты гофрированными, резиновыми пыльниками.
Вот она.
Ищем вот тут, немного виден резиновый пыльник.
Дальше отодвигаем резиновый пыльник
Вот так это сделал я
И все обильно и тщательно смазываем смазкой. Я использовал обычный литол-24.
Получилось как то так:
После этого одеваем пыльник обратно, после обильного смазывания это сделать сложнее.
Готово. Писк при передвижении ручки переключения передач побежден.
Помимо этой тяги я смазал другую, на всякий случай. Она находится чуть выше и правее первой (возле аккумулятора). На вид похожа на первую, так что думаю не ошибетесь если стане это делать.
Со скрипом и стуком педали сцепления боролся тем же литолом-24. Открываем водительскую дверь и забираемся по рулевую колонку. Там возле педали сцепления видим закрепленный тросик сцепления.
Это он самый. Так он выглядит когда его уже смазали.
Собственно это мы дальше и делаем, иногда выжимая и опуская педаль сцепления. При нажатии внизу будет оголяться тросик, который желательно также обильно смазать.
Кстати, вот он и показался.
И конечный результат:
А так же фото, которое уточняет локализацию детали.
Комментарии (2)