Доброго дня! Расскажу о доработке которую я придумал сам, возможно, кто то так делая но это пришло ко мне именно из моей безумной головы))).
Как это было
Я захотел сделать свою машину немного ярче, выделить так сказать ее из толпы, хотелось чего то такого, чего я ни у кого, никогда не видел. Я очень положительно отношусь к неоновой подсветке и соединив это отношение со своим желание вот что у меня получилось.
Подготовка
Нам понадобится:
1.Светодиодная водонепроницаемая лента
У меня 70 см по бокам 60 см спереди и 50 см сзади. Не стоит повторять моего скупердяйнечества и сделать по 1 метру со всех сторон. т.е на широкую ногу спокойно покупайте 4 метра. Если мы говорим о дополнительном стоп сигнале, как у меня, то это конечно красный цвет светодиодной ленты.
2.Герметик 1 тюбика в принципе хватит, но лучше взять второй про запас.
3. Провода. Лучше сразу брать двойные, около 10 метров. Но повторюсь и с этим пунктом лучше взять про запас сверху метров 5.
4.Пластмассовые хомуты. Упаковки хватит точно.
5. И самое главное это то, что нам понадобится эстакада (ямка или подъемник)
Порядок работы
Очистка днища
Итак, заезжаем на ямку.
Очищаем места крепления светодиодных лент от грязи, ждем пока они высохнут, далее обрабатываем места обезжиривателем (типа уайт-спирита).
У меня на машине выполнена антикоррозийная обработка, этого не стоит бояться, я поле очистки клеил ленту прямо на обработку. Все эффективно держится.
Подготовка светодиодных лент
Далее берем сами ленты. Если у вас, так как и у меня, светодиодная лента была одним матком, ее нужно подготовить. А именно сначала отмерить и отрезать полоски светодиодных лент нужной длинны. В моем случае это два по 70 см, 60 см и 50 см. Важно отрезать ленту в местах мозможного, дальнейшего припаивания проводов. Эти места на ленте отмечены, так что не промахнетесь. Далее с 1 края, всех кусков светодиодной ленты снять защитный, водонепроницаемый слой длинной 3-5 мм, для возможности припаять к ленте провода. Снимаем и припаиваем провода, красный к «+» черный к «-«(в моем случае). Герметизируем контакты. Я замотал изолентой.
Основная работа
Итак, светодиодная лента имеет самоклеящуюся основу, к сожалению ее недостаточно. Поскольку на днище в местах крепления лент, нет никаких крючков(зацепок) я решил крепить герметиком. Берем светодиодную ленту, снимаем пленку с самоклеящейся основы, и приклеиваем к днищу. Лента держится на самоклеящейся основе, так как этого недостаточно, поверх лент намазываем герметиком, прикрепляя ленту к днищу с помощью него. Не мажте поверх лампочек (наносите герметик между лампочек) герметик, даже прозрачный, в последствии пачкается и становится полностью непрозрачным, мешая свету проходить через него. Выполняем это на всех сторонах.
Совет: смажьте герметиком поверх изоленты, дабы снизить возможность попадания воды.
Спереди получилось примерно вот так (везде аналогично):
Далее протягиваем провода соблюдая полярность(+,-)
Итак спереди я протянул провод на правую сторону, соединив провода передней и правой лент. (красный с красным(+), черный с черным(-)).
Красная стрелка это переднее правое колесо:
Красные стрелки, это провод от передней ленты, проходит вдоль правой ленты и соединяется с ней возле заднего правого колеса.
Вот тут. Красная-провод от передней ленты, синяя-от правой ленты, овал-место их соединения.
Левая лента закреплясь за тросик ручника, проходит вдоль задней балки и скрепляется с правой и передней лентамии(это уже 1 общий провод + и -) в области трубы бензобака.
Наглядно на картинке:
И теперь уже 1 общий провод подходит к болту накладки заднего бампера и соединяется там с задней лентой. Не забудьте во всех возможных местах креплений, использовать пластмассовые хомутики для закрепления проводов.
Тут небольшая неразбериха. Из-за ошибки сзади оказалось две ленты, т.е. по два провода от каждой, всего четыре. Но все объеденяем, красные с красными(+) черные с черными(-).
Далее протягиваем провод к стоп-сигналу правой задней фары.
Если открутить фару, то внизу в бампере есть отверстие в которое свободно проходит провод.
Провод у меня закончился поэтому делал из того что было.Розовый(+) коричневый (-)
Подсоединяем эти провода к проводам стом сигнала соблюдая полярность.
Вот так:
В принципе все готово.
Если вы, как я, хотите сделать возможноть включать и выключать дополнительный стоп сигнал ( скажем для дневных поездок, когда он совсем не нужен), то необходимо разделит розовый плюс (+) примотать к нему двойной провод, которого хватило бы до приборной панели и просунуть его в салон. Потом подсоединить их к кнопке.
Все готово!
Заключение
Эта небольшая доработка лично меня очень порадовала. В выполнении очень проста. Берегитесь висячих проводов, которые могут за что нибудь зацепиться и оторвать все ваши труды. Ночью, когда я нажимаю на педаль тормоза моя машина выглядит вот так!
Удачи на дорогах
Комментарии (0)