Распорки для Лада Калина 2

Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать о доработке на своей Калине, которая придала устойчивости машине и снизила износ кузова, а именно про распорки или растяжки.

Зачем это нужно. Плюсы и минусы

Говорить о преимуществах распорок мне не имеет смысла, так как в интернете вы найдете кучу наглядных видео и анимаций, которые расскажут и покажут больше моих слов. Скажу о главном машина стала устойчивее, увеличилась скорость с которой возможно эффективное маневрирование. Главный минус, это то что при боковом ударе в стойку (колесо) «съиграет» (согнется) и противоположная удару сторона машины, это черевато более сильными повреждениями и как следствие более дорогим ремонтом. Но, так же известны случаи, когда при несильном ударе в стойку, сила удара благодаря распорке, распространялась равномерно на две стойки и кузов при этом не деформировался, без стойки кузов мог съиграть на одной стороне. Так что решать вам.

Передние распорки

Распорка передних стоек

Я купил распорку без дополнительной поддержки двигателя в магазине Би-Би стоила она тогда 1100 рублей. Рассказывать здесь особо не о чем. Открываем капот, спереди на чашках откручиваем три гайки с каждой стороны, снимаем их вместе с гайками, устанавливаем распорку, бросаем гайки и закручиваем гайки. Готово. Добавлю то, что если все таки надумаете брать, покупайте с дополнительной опорой двигателя, так как она на сколько мне известно минимизирует толчок при торможении двигателем.

Передняя нижняя распорка

Так же я купил ее в магазине 450 рублей. С установкой проблем не было, единственное для ее установки нужна ямка, эстакада или подъемник. Залезаем под машину, откручиваем защиту двигателя если таковая имеется. Я открутил только ее заднюю часть, она немного провисла под своей тяжестью и доступ к гайкам открылся. Далее откручиваем ключом на 19 две гайки (в каком месте видно на фото) я точно обозвать место не могу из-за технической безграмотности. Ставим распорку и закручиваем гайки на место. Прикручиваем защиту. Готово.

Распорка задних стоек

Материал. Чертеж. Размеры.

С этим я немного заморочился. Не найдя задней распорки в розничных магазинах своего города, я решил сделать ее сам. Стоило ли оно того решать вам, я думаю, что стоило.
Дома у меня был железный прямоугольный профиль длинна которого была 4 см, ширина 2 см и толщина 2 мм. Из него я и решил сделать распорку. Крепил я распорку за винты удерживающие крючок крепления задних сидений с двух сторон,внизу, привинтил болтами удерживающие защелки задних ремней бесопастности.
Я делал свою распорку не по чертежам, а на глаз, методом проб и ошибок, подгоняя каждый милиметр распорки под свой авто.
Моя распорка состоит из двух поперечных балок, двух продольных, и двух ушек, приваренных к нижней продольнольной балке, для крепления внизу.
У меня получились такие размеры (простите за качество рисунка, он отображает суть конструкции и ее размеры).
Хочу сказать о длинне ушек, их желательно сделать короче. У меня они получились немного длиннее необходимого поэтому коврик багажника немного не ложиться. Зато между задними спинками и поперечными балками образовалось небольшое пространство, в которое можно чего нибудь положить(запасной дворник, отражатель солнца для панели и т.п.).

Последовательность действий

Сначала я отрезал верхнюю балку, подогнал ее по размерам. Затем при помощи молотка я сплюснул ее края. Прикинув ее снова обозначил места просверливания отверстий. Сначала с одной стороны, затем снял, просверлил отверстия, прикинул снова, прикрутил с одной стороны, обозначил отверстия с другой, открутил, просверлил и поставил верхнюю балку окончательно прикрутив ее на 4 винта. Далее отрезал Нижнюю продольную балку. Она может быть различной длинны, главное чтобы не была меньше длинны растояния между болтами крепления защелок задних ремней безопасности. Отмерив это расстояние, отмечаем места приваривания ушек к нижней балке. Ушко я приварил не просто краешком, а обогнув профиль по ширине и длине и приварив его по всему ходу. То есть 13 см это длинна заготовки, а длинна ушки будет составлять 13 — длинна-ширина профиля, 13 — 4 — 2 = 7 см.(конкретно в моем случае). Приварил ушки к нижней балке и закрутил их. Две продольные (горизонтальные) балки были прикручены, осталось приварить между ними поперечные (вертикальные). Измерив расстояние я отрезал две заготовки, Приставил их и приварил прямо внутри машины. Будьте очень осторожны и внимательны!!! Я все делал аккуратно соблюдая технику противопожарной безопастности!!! Обкладывал машину пластинами из нержавеики и плохогорящими тканями!!! Вода и огнетушитель были под рукой у помошника, который наблюдал за падением искр и горящего метала!!! Если вы плохо владеете огнетушителем или сварочным аппаратом не беритесь за сварку внутри машины!!! Альтернативой может быть снятие горизонтальных балок и сваривания вне машины, но при таком способе могут появится несоответствия распорки креплениям. Добавлю лишь то, вертикальные балки должны быть приварены как можно ближе к ушкам, это влияет на жесткость распорки, чем они ближе к ушкам тем жестче распорка.
Вот как получилось у меня:

Кстати при установке накладки задней стойки, возникает проблема, она не становится. Нужно сделать небольшую вырезку в ней для распорки при помощи ножа и напильника. У меня вышло вот так:

Заключение

Установил все эти распорки я почувствовал «собранность» машины, меньшие крены при поворотах, меньшая раскачка, возможность прохождения поворотов на большей скорости уменьшение скрипов, но на кочках машина стала грубее из-за увеличения общей жесткости. Все эти доработки для штатных ситуаций не нужны. В повседневной спокойной езде роли почти не играют(если только вы в повседневной езде не влетаете в каждый поворот со свистом). Эти доработки нужны для нештатных, экстремальных ситуаций, когда нужно резко повернуть, обвернуть или объехать. На моем маленьком стаже вождения они меня выручали не раз, не два и не три… И раза два на кону стояла если не жизнь то состояние здоровья точно. Так что я нисколько не жалею о таком тюнинге. Можно не ставить распорки боясь бокового удара, а можно поставить и лучшим маневрированием избежать его. Или поставить, в скором времени получить боковой удар и проклинать меня. Жизнь череда событий от случая к случаю и что произойдет конкретно с вами неизвестно никаму. Ставить или не ставить решать вам.
Удачи на дорогах!

Читайте также:


Комментарии (0)

Оставить комментарий