Замена тормозной жидкости на Калине 2

Здравствуйте!
Сегодня хочу рассказать про замену тормозной жидкости на Ладе Калине 2. Насколько мне известно данную процедуру выполняют каждые 2 года эксплуатации или 30000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Как и многие из нас я просрочил с данной заменой так как на моей 60900 километров пробега.
Итак к сути. Для замены тормозной жидкости мне понадобились:
1. медицинский шприц(мой был 20 мл)
2. шланг омывателя(20-30 см)
3. ключ для отвинчивания штуцеров ( нам нужен на 8 )
4. смазка wd-40
5. ключ на 10
6. домкрат, балонник на 17 для откручивания колес.
7. Еще я использовал систему для внутривенного вливания, для чего покажу позже, но в принципе думаю можно обойтись и без нее. (если что продается в аптеке)

Первым делом я побрызгал на все штуцера wd-40. Это вполне реально сделать, когда машина просто стоит на асфальте или на чем угодно. Нагибаемся под машину спереди, для передних колес (нужно изловчится, но все реально) и сзади для задних.
Пока действует вдшка открываем капот. Там мы находим бочек для тормозной жидкости, думаю вы знаете где он находится. В моем жидкость изрядно потемнела.Бочек со старой тормозной жидкостью

Затем при помощи шприца и шланга омывателя удаляем старую тормозную жидкость.удаляем тормозную жидкость

Конструкция бачка такова, что в нем есть два конусообразных отверстия через которые как я понял тормозная жидкость попадает в два контура. Проблемка оказалась в том, что шланг омывателя не пролезает в эти отверстия и жидкость оттуда не выкачать. По долгу службы у меня оказалась система для внутривенного вливания которая тоньше шланга омывателя и как раз помещается туда. Соединив ее со шлангом омывателя мне удалось откачать жидкость и оттуда. отверстия
капельница +шланг+шприц
Итак, жидкость удалили.Наливаем до краев новую.

Теперь домкратим машину. Насколько мне известно начинать надо с заднего правого колеса, затем левое заднее, правое переднее и в конце оставшиеся левое переднее колесо. Как раз на этот момент вдшка уже сделала свое дело и штуцера будут откручиваются легко.
Все штуцера оборудованы резиновой заглушкой, поэтому перед какими либо действиями их снимаем, а по окончанию работы одеваем.
На задних колесах с барабанными тормозами штуцер находится сзади на 12 часов (свеху.штуцер с заглушкой

Устанавливаем ключ для штуцеров на 8 собственно на штуцер, затем на штуцер одеваем шланг омывателя со шприцом. Отпускаем штуцер где то на пол оборота, или чуть больше(1/2, 3/4 оборота). Тянем поршень шприца, создавая внутри него отрицательное давление, которое способствует удалению старой жидкости из системы.Когда шприц полон, закручиваем штуцер, выливаем жидкость из шприца, возвращаем шприц в шланг и повторяем до чистой тормозной жидкости. Старая жидкость имеет цвет слабо заваренного чая, а новая прозрачная, поэтому, удаляем жидкость до момента, когда она станет прозрачной. Лучше удалять жидкость малыми порциями, чтобы вовремя заметить, что течет новая жидкость, потому как объем системы около 0.4 л. а объем продоваемой жидкости 0.45 л, попросту вам может не хватить. Или покупайте 2 банки, но это лишние затраты.
ВАЖНО! Обязательно следите за тем чтобы бочек был всегда полон, иначе в систему может попасть воздух, что не есть хорошо.

После чистой тормозной жидкости закручиваем штуцер, одеваем заглушку и прикручиваем колесо. Тоже самое повторяем на остальных колесах, по порядку указанному выше.
Добавлю лишь то, что на передних колесах штуцер находится в другом месте (на фото понятно) и жидкости, до появления прозрачной, откачивать надо раза в два меньше. правое переднее
левое переднее

и заглушку на место

теперь тормозная такого цвета


Комментарии (6)

  • Semenich
    /
    18 сентября 2016 10:57
    А что поменялось после замены? Знаю людей которые 100 ткм и больше ездят на одной жидкости и не парятся, тормозная система работает как надо…
    • GROM
      /
      18 сентября 2016 14:10
      Ну замена тормозной жидкости, это скорее не вопрос, что поменялось после ее замены, а вопрос, что может случится если ее не поменять. Тормозная жидкость гигроскопична т.е. имеет свойство поглощать влагу, как всем известно тормозная жидкость при торможении нагревается, Насколько я знаю при интенсивном торможении может нагреться до 200 градусов по Цельсию и не закипает, в отличие от воды, температура кипения которой, как всем известно 100 градусов по Цельсию. При кипении вода превращается в газ, который гуляет в топливной системе и тормозная жидкость которая была несжимаема, становится сжимаемой, это чревато провалом педали тормоза и отсутствия торможения, даже при средней интенсивности торможения. Теперь спросите себя, хотели ли бы вы, что бы у вас внезапно упала эффективность торможения, или тормоза бы вовсе пропали, пусть и на короткий промежуток времени? Мало вероятно, может быть… Лично я просто хочу быть уверен.
      А после замены поменялся только цвет тормозной жидкости в бачке.
      • Semenich
        /
        18 сентября 2016 18:14
        ни разу не слышал о случаях неисправности тормозной системы, связанными с несвоевременной заменой тормозухи. На своей проехал более 70 ткм (не знаю, меняли ли её до меня). и разницы в торможении никакой нет. и у нас в семье была 2115, на которой 120 ткм и не меняли ни разу… цвет был слегка желтоватый, проблем с тормозами нет.
        • Semenich
          /
          18 сентября 2016 20:10
          Но, в любом случае, ваше отношение к автомобилю одобряю)
        • GROM
          /
          18 сентября 2016 20:26
          К счастью и у меня таких примеров куча… И слава богу, что это так. Знаю даже четырку, которая 200 тыс километров проехала с 1 тормозухой и 1 ремнем ГРМ, пока тот не порвался…
          Про то, что вы не видите разницы в торможении за 70 тыс: ну разумеется… вы ездите каждый день и не можете уследить за столь незначительными ухудшениями торможения, а они копятся… сравню пожалуй с морщинами на лице. Взгяните на свою фотку 10 лет назад… есть изменения? но вы этого не замечаете, потому что вы это вы.
          За мой небольшой стаж вождения было достаточно экстремальных ситуаций, пожалуй замена тормозной для них и нужна… Ну и не будем конечно забывать, что вода вызывает коррозию, и снижает срок службы тормозных трубок.
          Менять или не менять, это ваш выбор. Я свой сделал.
          • GROM
            /
            18 сентября 2016 20:28
            не хотел обидеть если что, я кстати тоже не замечаю как меняюсь ведь я это я))))))

Оставить комментарий